Узоры для дома из дерево. Энциклопедия технологий и методик. Выполнение трехгранных углублений

В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными узорами на оконных наличниках. Это тонкое искусство передавалось от мастера к мастеру, и по сей день редкий дом с резными наличниками оставит кого-то равнодушным. Представляю вам интереснейшие образцы деревянного зодчества, рассматривать которые можно бесконечно.

Древние традиции и тепло возвращаются к жизни и приобретают качественный характер, стиль и технологии. Формы и проекты развиваются, превращая дровяную печь в настоящего главного героя дома. Окружающая среда интимная, уютная и теплая, становится экономичной и экологически устойчивой.

Да, использование древесины в качестве сжигания топлива помогает снизить воздействие на окружающую среду. Использование местного дерева позволяет сохранить чистоту леса и не способствует обезлесению. Возобновляемое топливо сделало его намного выше, чем многие ископаемые виды топлива. Его тепловая эффективность очень высока, и стоимость снижается.

Такими были оконные наличники до 17-го века.

Резные наличники в русских домах всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван оберегать дом от проникновения в него «тьмы и навьев». Поэтому главными мотивами резьбы было изображение природных сил - «тверди небесных», «хлябей небесных» и Солнца, встречались и реалистичные изображения животных.

Из моделей, оборудованных духовыми и духовными дверями, выпекать здоровым и дешевым способом, решения, которые могут нагревать домашнюю воду, бок о бок - или заменять котел. Также нет моделей, которые могут направлять горячий воздух в все среды, хотя и не связаны, являются системой отопления.

Выбор правильной модели здесь - это выбор из 10 дизайнерских дровяных печей, но также и традиционных. Благодаря керамической стеклянной двери обеспечивается впечатляющий вид на огонь. Дизайн принадлежит известному французскому художнику Тибаульду Дезобру. Его небольшой размер позволяет вставлять его в любую среду. Печь доступна на традиционных ногах или на базе.




Сложная резьба на оконных наличниках.

Оформление окна дома - своеобразная картина мира. В верхней части небо, которое в славянских поверьях было 2-уровневым: «нижнее небо» называли «небесными хлябями», а верхнее – «небесной твердью». Небесная хлябь – символ плодородия и живительной влаги - изображается как волнистая линия или отчетливые полукружья и могла «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капелек.

В качестве дополнительного может быть вставлен практичный пепельница и верхняя часть мыльного камня. Благодаря широкий спектр базовых и базовых вариантов, его дизайн может быть адаптирован к любой жизни. Одним из видных элементов является удобная деревянная скамья, которая, с одной стороны, приглашает вас насладиться уютной теплотой печи, а с другой стороны, является полезным местом для хранения бревен из дерева. Болгарское традиционное сооружение занимает серьезное место на красивой деревянной обшивке.

В последние три десятилетия прошлого века он широко использовался в общественных и частных зданиях. Теперь ее мода возрождается, и все больше людей решают плитку стен своего дома в дерево, чтобы придать уют помещения. Советы ниже. В случае, если вы не знаете, лучший контакт со специалистами в этой области. Первым шагом, который вы должны предпринять, если вы ставите деревянную обшивку, является выбор материала. На рынке доступно множество различных моделей и профилей. Материалы, из которых они сделаны, также различаются.



Особый стиль.

Нижняя часть деревянного наличника должна была символизировать «твердь земную», а поэтому часто имела изображения вспаханного и засеянного поля (ромбы с точками внутри и двойные перекрещивающиеся полосы). Боковые части наличника называли «полотенцами».

Чаще всего используются еловые и сосновые планки. Существует также массивная дубовая обшивка, но она дороже. Последним шагом, который разделяет вас с гордостью за установку деревянных панелей, является установка выступов, обеспечивающих надежную фиксацию планок. Для этой цели могут использоваться как готовые, так и полоски с требуемым профилем. Установка зависит от конкретной опции, которую вы собираетесь остановить.

Если вы будете следовать этим советам, у вас не возникнет проблем с установкой деревянных панелей. В случае, если весь процесс кажется слишком сложным и непреодолимым, найдите кого-то, кто позаботится о вашем ремонте. Выберите своего хозяина в зависимости от условий, которые он предлагает, и бесплатно. Фасад сразу привлекает внимание. Каждый замечает, является ли он новым или нуждается в восстановлении, если краска трезвая или слишком заметна. Фасад в значительной степени впечатляет от всего дома.


Солнышко садится и снова восходит.



Наличник как оберег.

Все части наличника соотносятся со сторонами света и с временами года, а при нанесении на них определённых символов важную роль отыгрывает местоположение самих символов.

Вот почему вы должны обратить внимание на выбор его типа и цвета, а также на его обслуживание. Вы можете выбирать из разных типов фасадов. Классик - это штукатурка с краской. Его цвет зависит только от вас, вы получите все оттенки, которые вы запомните. Вы можете также иметь различные комбинации и конструкции - как более светлый цвет вокруг окон и дверей. С цветовыми сочетаниями и выбором насыщенных оттенков будьте осторожны и сделайте ставку на более легкую классику. Ваш фасад должен длиться годами.

Вы хотите деревянный фасад или кирпичные полоски?

Даже если вы выберете особый оттенок, который вам нравится сейчас, и он современный, он может быть разным в течение года. Если вы не хотите того же типа фасада, что и вся улица, попробуйте деревянный фасад или кирпичные полоски. Деревянный фасад способен сделать каждый дом более изысканным. И вам не нужно покрывать его деревом всю дорогу, только часть его. У дерева хорошие изоляционные свойства - он сохраняет тепло зимой, холодно летом. Вы можете выбирать из разных типов и цветов дерева. Просто помните, что фасад должен сочетаться с другими деревянными элементами дома - такими как оконные рамы или передние двери или заборы.



Современный стиль.

Так, самым. Пожалуй, частым, является размещение на всех частях наличника солярных символов. Как правило, для изображения солнца использовали ромб. Он мог помещаться в любой части наличника, а иногда и сразу и сверху, и справа, и слева, и даже внизу. В такой комбинации символ обозначал смену времён года и дня и ночи. В нижней же части наличника ромб (вытянутый) обозначал поле.

Если вам нравятся дома в «английском стиле», то есть такие неудобные, которые могут похвастаться только красными кирпичами с кирпичами, попробуйте кирпичные полоски. Вам не нужно строить новый дом из безупречных кирпичей, вы можете просто обернуть его - просто кирпичные полоски. на системе теплоизоляции проблема даже не в их размещении внутри.

Деревянные полы можно писать под разными углами, от более технических тем до дизайна и функциональности. В основном, однако, отдельные тематические области не могут быть строго разделены, поэтому в статьях с большим или меньшим вниманием мы сталкиваемся с информацией о дизайне пола, типе дерева, поверхностной обработке или техническом обслуживании. Часто обсуждаемыми темами являются также тенденции в деревянных полах.




Белое и бардо.



Почти хохлома.

Солнце изображалось на наличниках и как равносторонний крест, так называемый «глаз с неба» (как правило, в верхней части наличника), и как небольшой полудиск с лучами. Для древних славят Солнце ассоциировалось с энергией, мощью, силой, было оберегом против всякой нечисти. Такие изображения отражают и представления славян о мироустройстве – в центре солнце, олицетворяющее высшую силу и дарующее жизнь. Правда, в наличниках советского времени солнце заменил «цветочек» или пятиконечная звезда.

Хотя тенденции «говорят» однозначно, выбор любого материала в первую очередь зависит от наших пожеланий, требований и общей концепции и архитектурного дизайна интерьера. Помимо хорошо известных однослойных колод, которые лучше подходят для больших пространств, где их стандартный и максимальный формат лучше, трехслойная кровля также популярна. Благодаря их более тонкому рисунку они универсальны в использовании, в идеале в небольших помещениях. К сожалению, часто забывают о очень впечатляющем двухэтажном декоре, который универсален и подходит практически везде. Мне нравится двухэтажное напольное покрытие все больше и больше.




… и птицы внизу.

Не менее важны в украшении наличников и громовые знаки, традиционно сопровождающие Солнце. Выглядит громовой знак как 6-уголная или 8-уголная звезда, вписанная в круг. Славяне называли этот символ громовым или Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Этот знак – символ мужества, доблести и магический знак русского воинства. Иногда этот знак обозначал смену дня и ночи.

Двухслойный декор вызывает традиционные массивные фризы и создает впечатление прочности, - объясняет Ян Кратохвиль. Тем не менее, несмотря на все профессиональные рекомендации и неписаные правила, важно помнить, что каждый интерьер имеет определенную атмосферу, и нет универсального рецепта его дизайна или дизайна материала. Поэтому это всегда зависит от личной симпатии каждого из нас. Деревянные полы можно классифицировать среди традиционных типов напольных покрытий. Они популярны и функционально надежны, и их ассортимент постоянно расширяется - первые дощатые полы, несмотря на массивные фризы к вневременной и экологически внимательном многослойный деревянный настил с различными видами отделки.



«Утончённая»



Современные мотивы.

Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди) и лошадей. В славянской мифологии конь был «носителем» солнечного диска. Поэтому его изображали в верхней части наличника, а птиц, уносивших солнце на закате – в нижней части.

Естественная атмосфера деревянного настила не заменяет даже тончайшей имитации ламината или винила. С точки зрения обработки поверхности повышенных процентных смазанный декоры, которые на самом деле выступают против тех, окрашена трудно поддерживать, с другой стороны, они обеспечивают и повысить естественную красоту дерева. Их выбор хорош, прежде чем рассматривать окончательное решение.

Если вы не можете решить по какой-либо причине между односторонним или трехсторонним декором, попробуйте выбрать шаблон с двойным кирпичом. Доступны дуб, бук, орех, вишня, ясень и клен. В дополнение к традиционным многослойным полам толщиной 15 мм также можно рекомендовать тонкие 7-миллиметровые рейки, которые лучше устанавливаются в районах с ограниченной высотой конструкции.


Почти сказочное окошко.

Рассматривая наличники, можно увидеть много интересного, но при этом стоит всегда помнить, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть совершенно разными, что связано с историей, последующим перениманием и адаптацией к собственной культуре разными народами.

Покрытия лежат либо плавающие, либо могут быть приклеены к основанию повсюду. Этот вариант, как вы можете видеть, неисчерпаемый, и поэтому принятие решений является более сложным для клиентов. На этом сайте вы можете найти дополнительную информацию о деревянных многослойных покрытиях. Архитектурное выражение дома основано на контрасте гладкой штукатурки, ели и металла, часть фасада оживляется каменной полосой. Интересным и очень практичным элементом являются скользящие жалюзи из деревянных планок.

Дом собран как набор сэндвич-панелей и потолочных панелей на плите основания, реализация сборки происходит в порядке суток. Концепция здания и системы отопления подчеркивает низкое потребление энергии и использует современные технологии: система отопления включает в себя подогрев пола, тепловой насос, а также децентрализованную систему вентиляции с рекуперацией тепла и интеллектуальным домашним контролем.



Такие разные русские наличники.

Чем славится традиционная русская изба? Что притягивает взгляд в ней в первую очередь? Правильно, окно с резбленной вязью великолепных наличников ! Думаете, это всего лишь элемент декора? Так, да не так.

Описанные конструкции и технологии - это скрытая реальность отличительной структуры с переменным, но понятным и простым расположением. Двухэтажное здание с крышей из пентхауса дополняется бунгало на первом этаже, предназначенным как небольшой домашний бизнес или как отдельный жилой дом для одного из членов семьи или для жилья с несколькими поколениями. Терраса на крыше на плоской крыше значительно расширяет область обслуживания семейной части дома.

Деревянные раздвижные жалюзи, установленные на уровне навеса крыши прямо на балконе и на террасе, обеспечивают приятную тень с спальнями на полу и гостиной на первом этаже. Вместе с большими глазурованными поверхностями они представляют собой безошибочную характеристику Юбилея.

Чтобы понять, для чего древние мастера-резчики передавали из поколения в поколение элементы узоров и технику исполнения резьбы в традиционном русском деревянном зодчестве , давайте разберемся, что представляло собой окно для наших предков.

Окно в русской избе

Чем бы не занимались наши пращуры, они всегда вкладывали в это не только практический, но и, прежде всего, духовный смысл. Окна в том виде, в котором мы их привыкли видеть, в русской избе появились не так уж и давно, в XVIII-XIX веках. В это время стало доступным остекление оконных проемов.

На фасаде используется сочетание двух материалов - архитектурный дом оживляет уложенную в укладку укладку на задней части здания, свободные фасады фасада белые. Весь дом осветляет большие застекленные участки. Прекрасная деталь, превосходящая преобладающую настройку пальто, означает выстилку из каменных полос на передней раме полузакрытых террас перед бунгало.

Интерьер дома модели, несомненно, является большим вдохновением для будущих строителей. Он сочетает в себе как классические, так и современные элементы, простую нейтральную рамку в цвете кофе, дополненную особыми пасьянсами. Верхний этаж объединяет плавающий пол из ламината с рисунком окрашенного дуба, первый этаж соединяет керамические плитки большого формата.

А до этого периода наши предки обустраивали свои жилища так называемыми небольшими по размеру волоковыми оконцами . Прорубали небольшое отверстие в двух смежных бревнах и запирали его изнутри деревянной задвижкой – дощечкой.

Окружающий мир, солнце, деревья, небо, луну и звезды они, так же как и мы, сегодняшние, видели через окно. Но, в отличие от нас, этот атрибут жилища для наших предков был рубежом, одновременно связывающим и разделяющим семью с внешним реальным, потусторонним миром и Богом.

Настенные поверхности украшены нейтральными, но своеобразными обоями. Приятная атмосфера интерьера дополняется, не в последнюю очередь, освещением. Все номера оснащены как основными светильниками, так и дополнительным освещением, что способствует приятному комфорту дома.

Поверхностная отделка как из экзотической, так и из европейской древесины имеет те же свойства, что и те же материалы без обработки поверхности, но разница между ними велика. Лаковый слой наносится механически и достигается максимальное совершенство. Фризы лакируются со всех четырех сторон, что служит дополнительной защитой от возможной влаги. Этот массив массивного паркета не требует трудоемких и дорогостоящих отделок. Эти паркетные полы отличаются от классического паркета, а также тот факт, что отдельные фризы обрабатываются по краям, создавая микрофаги между отдельными фризами.

  • Через окно люди получали самые важные известия, ведь вестник не имел времени на то, чтобы пройти в дом.
  • Через окно подавалась снедь колядникам, приносящим благую весть о том, что наступило рождество.
  • Через окно подавали милостыню.
  • Через него выносили мертвых детей, которых не успели покрестить.

Таких рубежей, отделявших внутренний мир от внешнего, в традиционной славянской избе было несколько:

  • ворота,
  • дымоход,
  • порог,
  • матица.

Все важные элементы дома подробно описаны в нашей . А здесь мы хотим разобраться, о чем же хотели нам поведать наши предки, создавая наличники , какой смысл они вкладывали в резные фигурки на них.


Резьба наличников

Первые наличники появились задолго до появления стеклянных окон. И носили они поначалу защитную, обережную функцию. Орнамент древних наличников совпадает с орнаментом досок по краям избы (причелин) и подзоров крыш. Поэтому до сей поры в этнографических музеях можно увидеть фрагменты старинных узоров, содержащие архаичные символы, направленные на то, чтобы уберечь семью, проживающую в этом доме и привлечь в него благосостояние.

Со временем деревянная орнаменталистика стала приобретать свойства декора, обрастая новыми замысловатыми элементами. Но, следует учесть, что при этом древние, обережные символы не были утеряны и в обязательном порядке присутствуют в филигранных резных узорах. Зачастую, мастера передавали своим ученикам традиции орнаментальной резьбы по дереву, даже не догадываясь о том глубоком смысле, который заложен в них.

Для того чтобы понять символику резьбы наличников , давайте разберемся, из каких элементов состоят наличники . Оказывается, они отображают картину мира в представлении наших предков-славян.

Верхняя часть наличников являет собой небо, состоящее их двух уровней. Верхний уровень называли «небесной твердью », а нижний – «хлябями небесными ». Твердь чаще всего изображали в образе двускатной крыши, а вот под хлябью понимали живительную, плодородную влагу, принимающую вид волнистой линии или полукружий. Последние символизировали грудь питающей землю богини плодородия.

Большая советская энциклопедия трактует хлябь как «бездну, водные глубины, глубь». В конечном итоге небеса для древних славян являлись источником света и влаги. Стекающие вниз капли и точки также являются символами хлябей, их можно встретить в орнаментах боковых наличников.

Символом тверди земной была, соответственно, нижняя часть наличников . Вспаханное поле на них изображалось в виде ромбов с точками внутри, а засеянное – в виде пересекающихся двойных полос. Боковые части наличников мастера резьбы по дереву называли «полотенцами».

Четыре компонента наличника – боковые, верхний и нижний символизировали четыре времени года и четыре стороны света. Поэтому, каждый узор, вплетаемый в орнамент наличника, имел строго определенное место.

Солярные символы в наличниках

Все четыре компонента в обязательном порядке содержали в себе изображение солнца . Самым частым солярным символом является ромб , размещенный чаще всего сверху, слева и справа от окна. Встречаются наличники, содержащие этот символ и в нижнем компоненте. Это говорит о том, что наши предки считали, что солнце огибает землю каждые сутки в течение года.

Однако, удлиненный ромб, расположенный внизу наличника, символизировал поле. Существуют композиции, составленные из нескольких солярных ромбов в верхнем компоненте наличника. Пятикратное изображение светила в виде ромба, окруженного четырьмя окружностями, означает солнце и его перемещение относительно небосклона на протяжении года. Иногда центральное изображение солнца может отсутствовать.

Часто в верхней части наличника образ солнца представлен в виде круга с равносторонним крестом или точкой, «небесным глазом», в центре либо в виде солярной розетки.

В центре навершия можно встретить еще один солярный символ – небольших размеров полудиск с расходящимися в разные стороны лучами.

Эти символы для древних славянских народностей были самыми надежными, мощными, дающими жизнь, свет, тепло и урожай оберегами, защищающими от всяческих бед и нечистого. Эти образы остались с языческих времен, когда славянские народности считали Солнце (Дажьбога) высшим центральным божеством.

Как видим, солярные символы не только оберегали жилища наших предков от негативной энергетики, но и отображали модель мироздания в древнеславянских представлениях. Центром этой модели всегда было солнце как наивысшая сила, позволяющая роду человеческому продолжаться в новых и новых поколениях.

Однако, в ХХ веке с приходом советской власти древнюю славянскую символику пытались всячески искоренить, трактуя солярные изображения как «цветочек», или вовсе, заменяя их пятиконечной звездой.

Громовые знаки в деревянной резьбе

Неизменным атрибутом Даждьбога в славянской мифологии всегда был знак грома — Перуна . Как правило, он представлял собой шестиугольную звезду, вписанную в круг. Существует разновидность этого знака в виде восьмиугольной звезды. Перунов знак именовали еще громовым колесом, коловратом или перуновым колесом.

Громовые символы в наличниках служили оберегом от гнева Перуна – попадания молнии во время грозы в избу. Кроме этого, Перун-Громовержец олицетворял собой воинскую доблесть и мужество, поэтому часто служил оберегом для русских воинов в виде изображений на шлемах и нагрудных доспехах. В картинах мироздания, рисуемых на наличниках, громовой знак говорил о смене дня и ночи.

Кони и птицы на наличниках

Старинные наличники несут в себе изображения не только высших сил, но и мифологических животных, сопровождавших эти самые высшие божества. Древние люди полагали, что Даждьбог по небосклону несется на колеснице, в которую впряжены либо великолепные кони , либо гуси-лебеди . Солнце поднимали на небосклон волшебные кони, а в ночь уносили их антиподы – птицы. Поэтому часто верхний компонент наличника может содержать весьма реалистичное изображение коня, а вот изображения лебедя фигурирует в нижней части наличника.

Некоторые источники утверждают, что изображение коня объединяет в себе образ Даждьбога и Перуна. Ведь это животное для наших предков являлось синонимом ветра, воды, молнии и света. Парное изображение лошадей говорило о преемственности, цикличности событий в природе, замене старого новым, наступлении возрождения после смерти.

Наиболее распространенным является расположения пары коней по обе стороны от солярного символа. Причем, изображения животных всегда «смотрят» в разные стороны, говоря о неразрывности прошлого и будущего.

Ящер в узорах наличников

Ящер – это божественный представитель либо подводного, либо подземного мира. Наиболее часто в деревянной резьбе наличников он фигурирует в виде ящерицы или дракона, схожего на крокодила - морда у него вытянута, глаза щелочки, лапки короткие, хвостик длинный, по бокам крылышки.

Дракон-ящер – это герой новгородской мифологии. Именно ему поклонялись вольные новгородцы, пока не пришла «мода» на Перуна. К Ящеру, владыке царства подводного, попал в гости знаменитый купец, великолепно владевший гуслями, Садко.

Культ Ящера, ответственного за урожайность и плодородие, был наиболее распространенным среди древних народностей, населявших северо-западные земли России, богатые водными водоемами и путями. Именно поэтому Ящера чтили рыболовы и купцы, использующие водные тракты для транспортировки продукции на «выторг». Ящер мог накормить местные племена рыбой, или оставить их без улова, мог пропустить по водной глади ладью торговую, а мог и разгневаться, шторм поднять и к себе забрать вместе с путниками.

В росписи наличников обычно фигурирует двойное изображение этого божества. Двойственность объясняется тем, что на западе Ящер забирает в свое царство Солнце на ночь, а к утру возвращает его людям, но уже на востоке. Однако, в мифологических представлениях наших предков «бог-коркодел» един и ему не свойственно двоение. По этой же причине встречаются изображения божества с раздвоенной мордой в противоположных частях двустороннего тела.

В некоторых поселениях Ящер заведовал не только подземными водами, но и хлябями небесными. Поэтому там образ этого божества можно встретить в верхней части наличника над солярным знаком. Считается, что Ящер таким образом охраняет Солнце в наиболее опасное ночное время.

Узор змеи на наличниках

Есть еще одно животное, которое включалось в обережную символику резных наличников. Речь идет об ужах-господариках , помогавших нашим предкам оберегать урожай от нашествия грызунов. Кроме того, змеи для праславян были тесно связаны с дождевой водой и, соответственно, с плодородием.

Чаще всего в деревянной резьбе встречаются господарики в виде сплетенных в спираль двух змеек с головами, смотрящими в разные стороны возле изображений женских грудей. Это свидетельствует о неразрывной связи земного плодородия с небесной влагой.

Волшебный бык на наличниках

В узорах наличников можно встретить букву V, являющуюся схематичным изображением бычьей головы. Бык для наших предков являлся священным, связанным с огнем и солнцем, животным. Этот древнейший символ был заимствован ими в индоарийских верованиях, в которых диск солнца является глазом огненного небесного быка.

Существуют заметки секретаря византийского полководца Велизария (490-507 гг.н.э.) Прокопия Кесарийского, повествующие нам о том, что древние славяне приносили на заклание священного быка богу огня Перуну.

Интересно знать
Праздник жертвоприношения богу Громовержцу у восточных славян совпадал по времени с . Именно этот святой стал для наших предков преемником Перуна. Южные же славяне считали могучего быка, вола или буйвола опорой тверди земной.

Но традиция жертвоприношения священного быка Перуну существовала среди всех славянских народностей. Жертвенного быка откармливали всей общиной, затем мужская часть населения собиралась на пир, братчину, на котором быка закалывали, мясо съедали, а кости, приносящие удачу, сберегали.

Например, олонецкие охотники полагали, что кости «ильинского» быка способны утроить добычу, поэтому во время братины старались обязательно взять кусок мяса с костью. На орловщине кости жертвенного быка было приято закапывать в хлеву, чтобы сохранить домашний скот в целости и сохранности.

В наличниках символ быка присутствует заключенным в солярном знаке, и символизирует силу исходящих от солнца лучей.

Лебеди в деревянной резьбе

Следует отметить, что схематизированные, подобные быку, символы трудно поддаются трактовке, поскольку имеют самые древние корни и зачастую за многие века адаптированы под конкретные народности, их использовавшие. К таким узорам культурологи относят изображения, сходные с литерой «S ».

В скифо-сарматский мифологии это символ солнца и огня, выступающий в роли солнечного луча. Эта буква в деревянном зодчестве встречается либо самостоятельно, либо в паре с солярными символами. Как правило, в древнеславянской традиции его ассоциировали с лебединой шеей.

Некоторые источники утверждают, что V-образные узоры означают понятие плодородия, «росток-клин». В древней символике встречается также такое понятие как «крин» (лилия), т.е. цветок, состоящий из трех лепестков, направленных вниз и вверх. Существуют изображения ростков в виде трилистника или пятилистника, напоминающие папоротник. Подросший цветок отсылает нас к мифологическому Древу Жизни. Этот символ, свойственный почти всем народам, говорит о единстве трех царств – небесного, земного и потустороннего.