Примеры предложений с предлогами: в течение, в продолжение, вследствие? Предложения с предлогом на Предложения с предлогом как примеры

Предлог - это служебная часть нашей речи, которая выражает смысловые связи между существительными, числительными и местоимениями и других слов в предложениях или словосочетаниях: пошёл в школу, взобрался на гору, побежал по улице, подошёл к отцу.

Предлоги в русском языке , как и другие служебные части речи, не изменяются и всегда остаются в том виде, в котором они существуют: посередине, напополам, на, с . Также предлоги не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчёркиваются вместе с тем членом предложения, к которому относятся: После недолгих колебаний животное подошло ко мне (после колебаний - обстоятельство, ко мне - обстоятельство).

Предлоги, союзы частицы - это служебные (несамостоятельные) части речи. Несмотря на это, они имеют свою классификацию и делятся на определенные виды.

Виды предлогов.

По морфологическим признакам предлоги можно поделить на три вида:

  1. Простые предлоги - предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
  2. Сложные предлоги - предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
  3. Составные предлоги - это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.

По происхождению предлоги бывают:

  • Непроизводные предлоги - это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
  • Производные предлоги - это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.

Производные предлоги.

Производные предлоги бывают нескольких видов, которые зависят от части речи, с которой связано образование предлога:

  1. Отыменные предлоги - это предлоги, образованные чаще всего от существительных. Образование таких предлогов может происходить с помощью наречий или непосредственно от имени существительного. К отыменным предлогам относятся следующие: в силу, в отличие, в течение, наподобие, ввиду, вследствие, в продолжение, в отличие от и другие. Существительное с предлогом или предлог?
  2. Отглагольные предлоги - это предлоги, которые образованы от деепричастий: несмотря, включая, благодаря, спустя, спустя, невзирая и др. Чем предлоги отличаются от союзов или другой части речи?
  3. Наречные предлоги - это предлоги, которые происходят от наречий: позади, впереди, около, внутри, вблизи, вокруг, кроме, вопреки и т.д.

Предлоги и согласование падежей.

Предлоги могут употребляться как с одной, так и с несколькими формами падежей . При этом, есть предлоги, которые требуют управления в каком-то определенном падеже: согласно - дательный, из-за - родительный, а в - предложный и винительный:

Согласно расписанию, согласно графику; из-за дождя, из-за матери; в Крым, в Крыму.

Разряды предлогов по лексическому признаку.

Предлог может выражать:

  • Временное отношение: прыгать с утра до вечера ;
  • Пространственное отношение: побывать в Питере и на Байкале ;
  • Отношение сравнения и сопоставления: ростом с меня, что-то вроде вспышки ;
  • Отношение сопровождения: взять с собой, приехать с братом ;
  • Отношение причины: зарыдать от горя ;
  • Объектное отношение: забыть про отдых, говорить о свадьбе ;
  • Отношения цели: платье для выхода; еда для праздника ;

И другие разряды.

Как делать морфологический разбор предлога?

План разбора предлога :

1)Часть речи, назначение данной части речи;

2)Вид предлога: простой, составной или сложный;

3)Тип предлога: производный или непроизводный;

4)К какому слову относится;

5)В каком падеже управляется в предложении (словосочетании);

6)Разряд предлога по лексическому признаку.

Пример морфологического разбора предлога.

На крыльце стояли двое: он и с ним.

На (крыльце) - предлог, служит для связи слов в данном предложении, простой, непроизводный, относится к имени существительному «крыльце» , употребляется с предложным падежом, имеет пространственно-объектные отношения с существительным.

С (ним) - предлог, служит для связи слов в предложении, простой, непроизводный, относится к местоимению «ним» , употребляется с творительным падежом, имеет значение сопровождения.

Хрипунова Л.В. ,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать .

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия . (Игровая мотивация)

: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо» . Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под ) нашем городе новые дома. (За ) улицах ходят нарядные жители. (Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за ) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

4. «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка )

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение» . Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

предложение составляй!

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом ), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

Стройная рябинка,

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Закатила барабан

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Примеры предложений:

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

Тема “prepositions of time” является одной из первых, которые вносят смуту в понимание инглиша, и поэтому в данной статье мы сделаем упор на предложения с предлогами в английском языке . Я бы разделила prepositions of time на две группы: 1) предлоги, значение и употребление которых полностью совпадает с русским языком и 2) те предлоги, которые совершенно не похожи на своих собратьев в нашем родном языке. К первой группе можем отнести такие предлоги, как after, before, between, since, in, while, during, from . Что касается второй категории, то здесь оказались at, for, by, till / until, on, in (в обозначении промежутков времени). не будут для вас проблемой, если вы поймете значение каждого предлога времени и его употребление.

Скайп занятия по английскому языку и предлоги времени

Как учат предлогам времени скайп занятия по английскому языку ? Конечно же, здесь никак не обойтись без таблиц, презентаций и предложений с предлогами в английском языке.

(1-я группа)

предлог

значение

пример

перевод

after

Через, после

What are you going to do

after this class?

Что ты собираешься делать

после этого урока?

before

Перед; до того, как;

Прежде

I knew her before I saw her.

Я знал ее перед тем, как

увидел.

between

Между

They always argue between

6 and 8.

Они всегда ссорятся между

6 и 8 часами.

in

В (месяц, год,

Сезон)

Anna met Jim in 1999.

Анна встретила Джима в

1999.

from

С, от

She studied English from 9

till 11.

Она учила английский с 9

до 11.

since

С; с тех пор, как

I haven’t seen him since

Monday.

Я не видела его с

Понедельника.

during

Во время, в течение

I never rested during my

Summer holidays.

Я никогда не отдыхала во

время своих летних

Каникул.

while

Пока; в то время,

Как

The children are playing while

Their mother is cooking.

Дети играют, пока их мать

Готовит.

(2-я группа)

предлог

значение

пример

перевод

at

В (точное время)

I’m seeing Jim at 5 tonight.

Я встречаюсь с Джимом

Сегодня в пять.

by

К, до; не позднее,

Чем

I’ll have done it by next

Monday.

Я сделаю это к следующему

Понедельнику.

in

Через

I have to leave in 20 minutes.

Мне нужно уйти через 20

Минут.

for

В течение

They have been talking for

three hours!

Примеры предложений с предлогами: в течение, в продолжение, вследствие?

    Примеры предложений очень легко составить, например.

    В течении суток дул сильный ветер, ночью в продолжении нескольких часов шл сильный ливень, вследствие этого были повреждены линии электропередач и получилось затопление некоторых районов города.

    Таких предложений с временем, действием и последствиями этого можно придумать массу.

    1). Предлог в течение:

    • В течение дня она обещала приехать ко мне.
    • Мы должны посетить это чудесное заведение в течение недели.

    2). Предлог в продолжение:

    • В продолжение нескольких часов мы только танцевали.
    • Он вел себя таким образом в продолжение всего дня.

    3). Предлог вследствие:

    • Вследствие того, что он весь урок разговаривал, его выгнали из класса.
    • Вследствие удара по ногам он получил травму и выбыл на долгий срок.
  • В течение долгого времени от не не было никаких известий.

    В продолжение нашего телефонного разговора сообщаю Вам следующее.

    Вследствие этих действий произошел конфликт между представителями разных религий.

    Предлоги в течение, в продолжение и вследствие являются производными от имени существительного. Первые два предлога являются временными по значению, а третий имеет причинное значение. Примеры предложений:

    В течение полувека произошли значительные изменения в развитии средств связи.

    Мы шли по лесной дороге в течение часа, пока не наткнулись на полянку, усыпанную земляникой.

    В продолжение года, пока я не был в селе, построили новую школу.

    Дождь лил как из ведра в продолжение часа.

    Объявлен карантин вследствие эпидемии гриппа.

    Вследствие снежных заносов движение транспорта по улицам затруднено.

    Предлог это служебнаая часть речи которая нужна для осуществления связь с существительным,числительным и местоимением.Означает отноошения между действием и обьектом. Примеры:в течения дня произошло множество событий связанных с женитьбой.В продолжение часа я видел как она, красиво поет.

    В течение длительного времени я не мог выбраться из леса.

    В течение последнего часа е состояние ухудшилось.

    В течение периода нашего сотрудничества мы добились полного взаимопонимания.

    Я отправлю тебе письмо на почту в продолжение дня.

    Вследствие обильных снегопадов на дорогах образовались огромные пробки.

    Вследствие длительного нахождения на солнце у него произошл тепловой удар.

    В течение последних дней погода только ухудшалась.

    В продолжение нескольких часов пришлось идти пешком.

    Вследствие ошибки в диктанте я получил низкую оценку.

    Примеры предложений:

    с предлогом В ТЕЧЕНИЕ

    1). В течение суток от него не было никаких известий.

    2). Дождь лил как из ведра в течение двух часов.

    3). Он так и не смог ее найти, хотя искал в течение часа.

    с предлогом В ПРОДОЛЖЕНИЕ

    1). В продолжение часа я слушал ее доклад не перебивая.

    2). Катя читала книгу в продолжение получаса, пока я не заснул.

    3). В продолжение многих месяцев она мечтала вернуть его.

    с предлогом ВСЛЕДСТВИЕ

    1). Вследствие большого количества осадков за последние два дня размыло главную дорогу.

    2). Это произошло вследствие длительного пребывания на холоде.

    3). Вследствие развития болезни у ребенка начались проблемы в успеваемости в школе.

    Напишем по три примера употребления указанных предлогов в предложении.

    Солдат многому научился в течение своей службы.

    Я постараюсь выполнить это задание в течение дня.

    В течение всей беременности она чувствовала себя хорошо.

    В продолжение этого разговора мне хотелось бы кое-что добавить.

    В продолжение месяца я ощущала скуку.

    Он сказал еще кое-что в продолжение своей речи.

    Вследствие удара в лоб, пациент испытывал головокружение.

    Дому был причинен ущерб вследствие халатности обслуживающего персонала.

    Вследствие того, что мальчик пропустил урок, он не смог уяснить обсуждаемую тему на следующем уроке.

Нужно придумать предложения с предлогами: вследствие, насчёт, наподобие, вроде, ввиду, вместо, несмотря, в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны, так чтобы в одном предложении слово являлось предлогом, а в другом частью речи от которой образован этот предлог. Например: 1. Хорошо видно вокруг. Вокруг-это наречие 2. Обошёл вокруг дома. Вокруг-это предлог

1.вследствие= из-за. Отсутствовать вследствие болезни.
Ошибка в следствии по делу о краже. (Сущ. в предложном падеже.)
2.насчёт= о. Договориться насчет поездки. Деньги переведены на счет (сущ.) школы
3.наподобие-вроде. Укрытие наподобие шалаша. Указал на подобие явлений.
4.вроде-наподобие. Укрытие вроде шалаша. В роде этом были и знаменитости.
5.ввиду=из-за-Авария ввиду гололеда. Иметь в виду (устойчив. словосочетание) ;
показались в виду (сущ.) города
6.вместо- вместо предисловия, прибыл в место назначения;
7.несмотря= хотя, вопреки. Работали, несмотря на дождь. Шел, не смотря под ноги. (деепричастие.)
8.в течение-Учить в течение месяца. В течении реки повороты. (Сущ. в предложном падеже.)
9.в продолжение-Отдыхали в течение месяца. Ввести новых героев в продолжение романа.
10.по причине-по причине неурожая;
11.в целях-в целях ликвидации задолженности, в целях никто не сомневался;

Другие вопросы из категории «Образование»

  • Учёные эволюционисты (Ламарк, Дарвин) называли разные причины и факторы эволюции. Чьеё точки зрения придерживаетесь вы?