«Меня очень вдохновляет то, что я ушел из фейсбука и из «ВКонтакте. «Меня очень вдохновляет то, что я ушел из фейсбука и из «ВКонтакте Это начало кризиса среднего возраста

Представитель оппозиции. Дмитрий родился 20 декабря 1967 года в Москве в семье детского лор-врача, кандидата медицинских наук Льва Иосифовича Зильбертруда и школьного преподавателя русского языка и литературы Натальи Иосифовны Быковой. Брак родителей распался вскоре после рождения сына, и мать воспитывала ребенка одна.

В детстве Дмитрий начал проявлять интерес к написанию прозы и стихов, в старших классах устроился на Всесоюзное радио в совет передачи для юношества «Ровесники». После школы, которую Быков окончил с золотой медалью, в 1984 году поступил на журфак МГУ. В 1987 году отслужил положенный срок на морфлоте, после чего вернулся в вуз. В 1991 году получил красный диплом о высшем образовании.


В начале 90-х преподавал русскую словесность в московской школе № 1214, где работала Наталья Иосифовна. Позднее перевелся в спецшколу «Золотое сечение» и гимназию «Интеллектуал», где стал учителем литературы и истории советской литературы. В середине 2000-х преподавал в Институте журналистики и литературного творчества. Получил звание профессора кафедры мировой литературы и культуры МГИМО(У) МИД России, регулярно читает лекции в МПГУ.

Журналистика

В 1985 году Дмитрий Быков начал сотрудничество с еженедельником «Собеседник». Печатал статьи в изданиях «Московская комсомолка», «Столица», «Общая газета», «Труд», «Новая газета» и других. С начала 2000-х Дмитрий занял должность креативного редактора «Собеседника», заместителя главного редактора в газете «Консерватор», затем получил пост редактора отделов «Культура» и «Общество» в издании «Огонек». В 2005 году начал сотрудничество с «Компанией», в 2008 году - с изданием «Профиль».


Регулярно выступал в «Новой газете» с оппозиционными статьями. В 2013 году в ответ на скандал с расхищением госимущества министерства обороны написал стихи о Васильевой, ранее объяснив свою позицию по отношению к в эфире шоу «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». В 2016 году выпустил публицистический стих об , который в эфире ток-шоу «Время покажет» высказывался о погибшем бойце ДНР Мотороле как о герое.


Дмитрий Быков на радио "Эхо Москвы"

В 1992 году Дмитрий впервые появился на телевидении в передаче . Позднее стал ведущим телепроекта Сергея Лисовского. С начала 2000-х вел авторскую программу на телеканале ATV «Хорошо, БЫков», был соведущим проекта «Времечко» канала ТВЦ. В 2009 году получил место в программе «Рожденные в СССР» телеканала «Ностальгия», через год перешел на «Пятый канал» в шоу «Картина маслом».


В 2011 году стал ведущим передачи канала «Ностальгия» «Колбы времени». В 2015 году на телеканале «Дождь» начался цикл передач «Сто лекций с Дмитрием Быковым», в которых писатель подробно знакомит зрителей с литературой 90-х годов. На радиоэфире Дмитрий Львович впервые появился в 2005 году в авторских программах радиостанций «Юность», «Сити-FM» и «Коммерсантъ FM». В 2015 году на радио «Эхо Москвы» стартовала передача «Один» с Дмитрий Быковым в роли ведущего.

Литература

В 1991 году был принят в Союз писателей СССР. В начале 90-х годов Дмитрий Быков издал три сборника стихотворений – «Декларация независимости», «Послание к юноше», «Военный переворот». В это же время под псевдонимом Мэтью Булл выпустил первые книги на основе киносценариев – «66 дней», «Дикая Орхидея–2», «Харлей и Мальборо».


В начале 2000-х продолжил выпуск сборников стихов («Отсрочка», «Призывник», «Письма счастья») и создал ряд романов – «Оправдание», «Орфография», «Эвакуатор», «ЖД», за три из которых получил международную премию им. братьев Стругацких. В это же время издает сборники рассказов и публицистических статей – «Блуд труда», «Как Путин стал президентом США», «Хроники ближайшей войны», «Вместо жизни». Вместе с женой Ириной Лукьяновой выпустил две книги зоологических рассказов для детей и взрослых.


В 2005 году в серии ЖЗЛ вышла книга Дмитрия Быкова, посвященная биографии Бориса Пастернака, за которую автор получил премии «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Через три года состоялся выпуск работы «Был ли Горький?» о жизни Алексея Пешкова, после чего Быков взялся за описание биографий Булата Окуджавы и Владимира Маяковского.


В конце 2000-х Быков выпускает романы «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс», «Квартал: Прохождение», а также поэтические сборники «Последнее время», «Отчет», «На самом деле», «Блаженство». В 2010 году Дмитрий Львович выпустил сборник пьес «Медведь», в 2012 году – два учебника по советской литературе.

В 2011 году на телеканале «Дождь» стартовал видеопроект «Гражданин поэт» продюсера Андрея Васильева, в котором артист читал стихи Дмитрия Быкова. Аудиоверсия проекта появилась в эфире радиостанции «Эхо Москвы». После разногласий с редакцией телеканала видео было приобретено порталом F5 медиагруппы «Живи», который транслировал его на видеохостинге YouTube. Живые концерты проходили в «КиноКлубе на Винзаводе» и в Московском театре эстрады. Через год состоялась премьера следующего проекта подобного формата «Господин хороший».

Личная жизнь

В середине 90-х годов Дмитрий Быков познакомился с рассказами талантливой писательницы из Новосибирска Ирины Лукьяновой, которая в 1996 году стала колумнисткой газеты «Собеседник». Через некоторое время молодые люди поженились. В семье родилось двое детей – дочь Евгения и сын Андрей.


Помимо авторских проектов, Быков и Лукьянова создали две совместные книги «В мире животиков» (2001) и «Зверьки и зверюши» (2008). Семейные фото Быкова редко попадают в СМИ, но в интернете можно найти несколько снимков Дмитрия Львовича в окружении домочадцев.

Дмитрий Быков сейчас

В 2016 году вышли две книги Дмитрия Быкова: трагедия-буфф «Тринадцатый апостол. Маяковский» и сборник «Я вомбат» из серии «Занимательная зоология». Журналист продолжает работать креативным редактором издания «Собеседник», в том числе курирует интернет-портал еженедельника. В середине 2016 года Дмитрий Быков выступил в рамках шоу «Дилетантские чтения» в выпуске «В ожидании 17-го», которое транслировалось на независимом интернет-канале Nevex TV.


В ЖЖ Дмитрий ведет собственный блог, где подробно освещает все последние события свой журналистской деятельности. Журналист по-прежнему выпускает передачу «Один» на «Эхе Москвы», колонку в «Новой газете». Сейчас писатель продолжает работу над циклом передач «Сто лекций», также выпустил сборник «Если нет: новые стихи». В июле 2017 года на радио «Свобода» вышла передача «Культ личности» с Дмитрием Быковым под названием «Глубоко советский человек».

Библиография

  • «Оправдание» - 2001
  • «Орфография» - 2003
  • «Эвакуатор» - 2005
  • «ЖД» - 2006
  • «Списанные» - 2008
  • «Остромов, или Ученик чародея» - 2010
  • «Икс» - 2012
  • «Квартал: Прохождение» - 2014
Дмитрий Львович Быков – российский писатель, поэт, журналист, радио- и телеведущий, преподаватель. Биограф знаменитых российских писателей и поэтов. Оппозиционер, автор стихотворений для громких литературных медиапроектов.

Детство

Дмитрий Быков родился в интеллигентной московской семье. Его мама, Наталья Иосифовна Быкова, преподавала русский язык и литературу в школе. Отец, Лев Иосифович Зильбельтруд, – врач-отоларинголог со степенью кандидата медицинских наук. Брак родителей Дмитрия не сложился, и после развода Наталья Иосифовна растила сына одна.


Дмитрий хорошо учился, и в 1984 году окончил школу с золотой медалью, после чего без проблем поступил на престижный факультет журналистики МГУ, но закончить университет не успел – был призван на военную службу в 1987 году. Отслужив, Быков продолжил обучение в МГУ и в 1991 году выпустился с красным дипломом.

Журналистская деятельность

В 1985 году Дмитрий Быков стал обозревателем в советском еженедельнике «Собеседник». В 90-ые годы он сотрудничал с большим количеством печатных изданий Москвы: «Вечерний клуб», «Огонек», «Семь дней», «Столица» и другие.


В 2000 году журналист получил должность креативного редактора «Собеседника». С конца 2002 по июнь 2003 года он был заместителем главного редактора газеты «Консерватор», затем стал редактором отдела «Культура», а позднее – отдела «Общество» в журнале «Огонек». С 2007 года – обозреватель журнала «Русская жизнь». В 2010 году Дмитрий Быков был награжден премией Союза журналистов «Золотое перо России».

Дмитрий Быков: «Куда катится мир?»

Преподавательская деятельность

Параллельно с журналистикой Дмитрий Быков увлекался преподаванием: в 90-е годы работал в московской общеобразовательной школе № 1214, затем продолжил деятельность в частных заведениях (школы «Золотое сечение» и «Интеллектуал»), где читал курс истории литературы советской эпохи.


Творчество

Дмитрий Быков – известный прозаик и поэт, автор нового литературного жанра «рифмованная проза». Основные его литературные направления – жизнеописания великих людей (Бориса Пастернака, Булата Окуджавы , Владимира Маяковского), беллетристика и документальная проза.


В голодные девяностые Дмитрий Быков написал несколько романов по мотивам популярных западных кинолент под творческим псевдонимом Мэтью Булл. Наиболее известные творения этого периода: «66 дней», «Дикая Орхидея–2», «Харлей и Мальборо».


В библиографии Дмитрия Быкова значатся несколько сборников стихотворений, романов и сказок. Отдельным собранием изданы публицистические труды о культуре, искусстве и политике.

Так, в 2005 году вышел сборник политических памфлетов «Как Путин стал президентом США: новые русские сказки». Сатирическое изложение событий 1999–2001 годов написано в духе Салтыкова-Щедрина и Максима Горького.

Дмитрий Быков в гостях у Дмитрия Гордона

Наиболее известные романы Дмитрия Быкова: «Орфография», «Эвакуатор», «ЖД», «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс», «Сигналы», «Борис Пастернак». Также Дмитрий написал два сборника зоологических рассказов в соавторстве с супругой и писательницей Ириной Лукьяновой.


В соавторстве с Виталием Манским Быков написал сценарий для документального фильма «Девственность» со скандально известной Кариной Барби (вышел на экраны в 2008 году). В 2010 году вышел сборник драматургических произведений Быкова.

Радио и телевидение

На рубеже тысячелетий Дмитрий быков стал ведущим нескольких телевизионных проектов: вел передачу «Времечко» на телевизионном канале ТВЦ (2000-2008), «Хорошо, БЫков» на канале ATV (2000-2003). С 2009 года – ведущий программы «Рожденные в СССР» на канале «Ностальгия». Также вел шоу «Картина маслом» на «Пятом канале» (2010-2011). С 2011 – ведущий «Колбы времени» на канале «Ностальгия».

«Колба времени» с Дмитрием Быковым

С 2005 по 2013 год Дмитрий Быков работал на радиостанциях – его авторские программы выходили в эфир на частотах «Юности», «Сити-FM» и «Коммерсантъ FM».


В 2011-2012 годах Быков стал автором стихов для нашумевшего медийного проекта «Гражданин поэт» от телеканала «Дождь». Сочинения Быкова читал известный артист Михаил Ефремов . Проект быстро обрел популярность, а его авторы - Дмитрий Быков, Михаил Ефремов и продюсер Андрей Васильев – получили премию «ПолитПросвет». Но после 6 выпуска между ними возникли разногласия, и в результате проект был закрыт. Быков продолжил писать стихи для передачи «Господин хороший».

Дмитрий Быков о проекте «Гражданин поэт»

Общественно-политическая деятельность

Дмитрий Быков известен как оппозиционер и активный общественный деятель. В 2011 году вместе с единомышленниками организовал общественное движение «Голосуй против всех!» и предложил сделать эмблемой движения поросенка Нах-Нах. Вскоре это имя стало названием движения. В 2011 и 2012 годах участвовал в протестных митингах в Москве.


С 2012 года Быков вместе с Юрием Шевчуком , Леонидом Парфеновым и Борисом Акунином стал одним из учредителей Лиги избирателей. Также Дмитрий вошел в состав реформаторского Координационного совета российской оппозиции, заняв второе место в списке членов после Алексея Навального .

Личная жизнь Дмитрия Быкова

Дмитрий Львович женат. Его супруга Ирина Лукьянова – колумнист газеты «Собеседник», писательница и журналистка. Ее статьи издавались в печатных изданиях «Ломоносов», «Карьера», «Город женщин» и «Крестьянка». Ирина – автор многих произведений, два из которых – «Зверьки и зверюши» и «В мире животиков» - плод совместной работы с мужем. Супруги воспитывают двоих детей.


Дмитрия Быков сегодня

Дмитрий Быков продолжает работать в печатных изданиях и на телевидении, также он является членом Координационного совета российской оппозиции.


В 2014 году вышел его новый роман «Квартал. Прохождение», в 2015 – сборник поэзии «Ясно», а в 2016 Дмитрий Быков выпустил книгу «Я вомбат» для серии «Занимательная зоология».

Программа «Один» с Дмитрием Быковым

С 2015 года ведет программу «Один» в эфире радио «Эхо Москвы», ведет свою колонку в «Новой газете».

17 апреля 2019 года был госпитализирован в тяжелом состоянии во время гастролей в Уфе. Сообщалось, что писатель впал в кому после инсульта. Представители Быкова опровергли, что у него был инсульт – по официальной версии, причиной госпитализации стали последствия диабета. Сам писатель полагает, что причиной его госпитализации стало острое отравление. Поражает трудоспособность Дмитрия Львовича – еще лежа на больничной койке он записывал новые выпуски программы для «Эха Москвы». 30 апреля Быкова выписали.

- Что скажете о развитии своего творчества? Что изменилось от фильма «Жить» к «Майору» и «Дураку» ?

Я бы не сказал, что есть какое-то глобальное развитие. Посмотрим, будет ли оно сейчас в картине «Завод». Эти три картины были сделаны одним человеком, просто живущим в несколько разное время. От первой до последней картины прошло 3–4 года, и единственное, в чем там было развитие, это в том, что в «Жить» я еще не так пил, а в «Дураке» я пил уже очень хорошо. От стакана к литру, я бы так сказал.

В «Жить» история концентрировалась на мелких криминальных элементах, в «Майоре» уже говорилось о коррумпированной полиции, в «Дураке» речь пошла о преступлениях органов власти местного масштаба. Планируете идти дальше, на областной или государственный уровень?

В «Спящих» сценарий касается геополитического уровня. Иногда смешно действительно. Если уж пожаловаться на самого себя: от достаточно тонкой, во многом несовершенной, но вполне себе искренней картины «Жить», даже от короткометражки , где капитан ФСБ очевидно неположительный герой, я пришел к сериалу «Спящие», где главный герой - положительный офицер ФСБ. Поэтому большие вопросы у меня к своему собственному развитию и сознанию. Оно иногда заходит в какие-то неправильные дебри или, наоборот, в правильные, но точно внутри еще не устаканилось.

- Каковы основные заблуждения критиков и зрителей относительно вашего творчества?

Никаких нет, все правильно говорят. Просто есть три категории зрителей. Первые говорят, что это чернуха, зачем такое смотреть и так жить тяжело. Хотя у меня в меньшей степени чернуха, чем у многих других, но они в чем-то правы. Вторые считают, что это про нас, про нашу жизнь, в общем, посмотреть можно. Последние - прослойка интеллектуальной элиты - отвергают меня как явление, относятся с иронией, считая, что это умное кино для бедных.

- Есть ли адекватные критерии оценки, чтобы сравнивать фильмы разных жанров между собой?

Это как сравнивать Мольера и Шекспира или огурец и колбасу - невозможно сказать, что лучше. Нельзя говорить, что комедия лучше драмы, а хорошо - это лучше, чем плохо, хотя в последнем я не уверен.

- Кто ваш зритель? Что он должен в первую очередь выносить из ваших произведений?

У меня нет своего фанатичного зрителя, что, наверное, неплохо. Я не создаю так называемого предмета поклонения, что мне кажется правильным. Возможно, если бы я мог его создавать, я бы иначе и рассуждал. Я снимаю динамичные драмы, которые заставляют о чем-то задуматься, но не напрягают своим повествованием. Это работы без претензии на киноязык, не претендуют на нетленную сущность и т. д. Мой зритель - это обыкновенные люди, средний класс и даже чуть-чуть попроще. Инструменты повествования у меня достаточно простые, а содержание более-менее осмысленное, так что потенциальных зрителей у меня много. Повторюсь, это не культ: пройдет 5–10 лет - и это забудется, так как забудутся поднимаемые мною проблемы. Единственное, на что я претендую, - это чтобы люди задумались, что надо что-то менять. Если это получится, хорошо, если нет, то я старался как мог.

В сериале «Спящие» режиссер Юрий Быков сам сыграл одну из ролей - террориста

В вашем творчестве поднимаются тяжелые темы, зачастую темы жестокости. При этом вы исключаете насилие из визуального повествования. Почему?

Мне кажется, что хорошая драматургия - это когда человека изнасиловали и он пытается понять, что с этим делать, как с этим жить или как с этим бороться, в зависимости от жанра. А показывать само изнасилование - это просто порнуха. Недавно посмотрел , или как его. Там кишки выворачивают и прочее. Эстетического удовольствия я от такого не получаю. От вида крови я, конечно, в обморок не падаю, но покажите мне оторванную руку или голову - и мне станет плохо. Например в «Майоре» зачем мне людям показывать, что случилось с мальчиком, которого сбила машина? Есть такое понятие «отраженный луч». У меня в кадре мать, которая может играть ужас, панику и истерику, и человек, который это сделал, можно уделить внимание его эмоциям. Кровь и кишки служат только для того, чтобы напугать зрителя. Есть физиологическая реакция на кровь, увечья, уродство и все остальное. Когда она включается, человек впадает в ступор, он перестает сопереживать, и интеллектуально-эмоциональной реакции от него можно не ждать, а моя задача именно в ней. Это все западные придумки, принцип Колизея, дайте нам хлеба и зрелищ, выпустите людей на сцену - и пусть их разорвут львы. Я не против жесточайшей критической драматургии, так как сам ею занимаюсь. Если я говорю о зле и добре, о вещах, так сказать, страшных, мне не нужно их при этом показывать. Для меня что порнуха, что фильм ужасов - это один и тот же жанр. Я люблю про смысл и содержание, и единственная оправданная с точки зрения насилия сцена в мировом кинематографе - это высадка в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» . Она нужна, чтобы ударить зрителя по щеке и сказать, что война - это всегда страшно и в ней нет ничего крутого.

Расскажите о первом фильме, который произвел на вас неизгладимое впечатление? Почему и как вы относитесь к нему сейчас?

Первая картина, которая произвела серьезное, практически системообразующее впечатление, - это «Храброе сердце» Мела Гибсона. Поймите меня правильно, как бы это смешно ни звучало. Сейчас есть много молодых художников, которые назовут Бергмана, Тарковского, Пазолини, Фасбиндера. В 1996 году, когда я впервые посмотрел «Храброе сердце», я не то что не смотрел Фасбиндера, я даже не знал, что такая фамилия существует. Я смотрел то, что было в социальном доступе, в основном это были популярные американские фильмы. Потому что для меня определяющей в искусстве все равно является живая эмоция. Из того контента, который мне был доступен, я долгое время подпитывался фильмом «Храброе сердце». До тех пор, пока не смог получить доступ даже не к новому контенту, а к людям, которые могут научить вкусу.

- Кем и чем вы сейчас вдохновляетесь из мира кино?

В российском кинематографе вдохновляюсь Германом-старшим, его первыми работами «Проверка на дорогах» , «Мой друг Иван Лапшин» . Ранний Тарковский, «Андрей Рублев» - очень хорошая картина, «Начало» Панфилова. Малознакомые фамилии называть не буду, но глобально меня привлекают ранние работы и его подход к работе, Одиар , Вильнев и Шазелл . Кино 1970-х - Пекинпа , Шлезингер , Коппола , Люмет , Пакула и многие-многие другие. Есть и такой жанр, к сожалению, уже не популярный, которого мне бы хотелось видеть больше, так называемое социальное кино морального беспокойства. Многое нравится, в основном на Западе, так как там есть индустрия и возможность себя реализовать.

Как в системе кинопроизводства изменился процесс съемок с начала вашей карьеры? Что стало лучше, что хуже, что проще, что сложнее?

Я не полноценный участник российского кинопроцесса, нахожусь на периферии и точно не знаю. Я не в индустрии, не отношусь к «Легенде № 17» или «Викингу» . Глупо оценивать то, в чем ты не участвуешь. Но, по слухам, специалисты становятся опытнее, технологии к нам приходят, в целом мы растем. Приятно знать, что даже если к фильмам есть претензии, уровень производства зрителя радует.

- А что именно привело вас в мир кино? Как вы решили выбрать для себя такой путь?

В мир кино меня ничего особо не приводило. На самом деле все до боли прагматично и цинично. В какой-то момент я понял, что кино - это самый популярный вид искусства. По сути дела, подход у меня был именно такой.

- Может ли кинематограф быть серьезным искусством? В чем его особенность?

Кино, безусловно, является искусством. Более того, оно представляет из себя синергию нескольких его видов. Поскольку оно зависит от многих факторов, большим произведением искусства фильмы являются очень редко. У кино есть один большой недостаток, у него не бывает черновика. За исключением возможностей людей рангом Германа-старшего, царствие ему небесное, который мог позволить себе снимать годами, пока не достигнет перфекционистского результата. В целом это заданные производственные обстоятельства, количество смен, денег и так далее, а в конце то, что получилось, то и получилось. В обратной ситуации, когда ты пишешь книгу, стихи или рисуешь картину, ничего не мешает достигнуть тебе совершенства, потому что все в твоих руках и ты ни от кого не зависишь. Кино очень зависимо и является достаточно пошловатым видом искусства. Оно не может достичь совершенства, и я иногда отношусь к нему скептически.


На съемочной площадке фильма «Завод»

Расскажите про ваши уникальные приемы повествования (съемка на фотоаппарат, без стедикама) и чем они обусловлены.

Все приемы в моем творчестве - от бедности. Больших серьезных инструментов я себе позволить не могу. Стилистика - это система повторения, при ее разработке ты прибегаешь к тем или иным инструментам. Если я где-то применяю хотя бы стедикам, то он должен еще несколько раз повториться в картине. Я в этом плане человек дотошный, хотя и не сильный перфекционист, так что если инструмент нужен для одной сцены, я скорее от него откажусь. Все эти приемы тысячу раз уже придуманы и опробованы на гораздо более серьезных бюджетах и сложных фактурах. Поэтому сказать, что я нашел какой-то свой язык, я не могу. В картине «Майор», где снимать надо было зимой с небольшой группой и быстро, было принято решение использовать фотоаппарат без света, так как в пасмурную погоду он всегда рассеянный и вы получаете более-менее приличную картинку. Мне не кажется, что у меня есть какая-то стилистика изображения, у меня есть своя стилистика содержания. Те фактуры, обстоятельства, ситуации и конфликты, которые именно я выбираю для своих авторских картин. Они, наполняя кадр, дают некие сигналы, маячки о том, что это именно мое кино.

- Вы режиссер, сценарист, монтажер, композитор и актер. Почему вы все это делаете сами?

Это тоже от бедности. Я могу наступить себе на горло в любой момент, мне на себя обижаться бессмысленно. Неправильно, глядя в зеркало, начинать выщипывать себе брови. А постороннему человеку объяснять, что нету времени, денег и прочего, нельзя. Композиторам или монтажерам нужно давать возможность посидеть, подумать, рассмотреть варианты, у меня на это времени нет, и я сам сделаю это быстрее и дешевле. Если нанимаешь специалиста и не даешь ему возможности сделать его работу - это издевательство, мне кажется. Поэтому я лучше поиздеваюсь над собой.

- Есть ли планы помимо съемок? Возможно создание некой платформы для поддержки независимого кино?

Где я, а где платформа? Я ведь не Серебренников или Сокуров - не человек, который создает новое движение в искусстве. Я очень изолированный человек, фигура междустрочная, и создать подобную вещь или течение мне не по силам. Как говорится, труба пониже, дым пожиже.

- Расскажите о сделке с Netflix.

Компания купила права на экранизацию фильма «Майор», уже сняли сериал, называется «Семь секунд». Чего-то там заплатили, но это не бюджетообразующие средства. Зачем они это сделали, я не понимаю. Спросил их о сюжете, мне сказали, что он о полицейском, который застрелил мальчика-афроамериканца и пытается выпутаться. Какое это отношение имеет к «Майору», кроме того что у меня герой тоже сначала пытается выпутаться, непонятно. Таких сценариев 16 штук на квадратный сантиметр, в Австралии был подобный. Я бы один раз поглядел, пришел домой и написал похожий сценарий, никто бы мне ничего не сделал. Мне кажется, там просто навариваются в несколько слоев таким образом. Америка же как страна состоит целиком из посреднического бизнеса. Создатель сидит без трусов, а вокруг него 15 тысяч продюсеров, которые доводят это творение уже до человека в трусах и с большим количеством денег.


На съемках фильма «Завод»

- Что вдохновляет помимо кино? Семья, друзья, новости, музыка?

Меня очень вдохновляет то, что я ушел из фейсбука и из «ВКонтакте». Вдохновляет то, что стал поспокойнее, может быть, временно. Когда люди улыбаются, радуются, когда ты им какую-то пользу приносишь и они тебя не считают … [дураком], что раньше было часто.

- Это начало кризиса среднего возраста?

Кто-то хорошо пошутил, что сначала у нас кризис переходного возраста, потом кризис юношеского максимализма, потом среднего возраста, следом пожилого. По-моему, жизнь всегда в кризисе. Когда его нет? Все время сидишь, чешешь репу и думаешь, почему это так, а это не так. И только спустя 10 лет понимаешь, что нельзя ехать без штанов на велосипеде, натирать будет, но возникают новые вопросы. Так всю жизнь до могилы упираешься и за две секунды до смерти, может, что-то ценное и поймешь, а может, и нет. Самые счастливые люди те, которые понимают в какой-то момент, что надо расслабиться и не пытаться ничего понять. Как Чувак в «Большом Лебовски» , который не парится за всех нас. Необходимо иметь великое просветление в голове, чтобы достигнуть такого состояния. Зачем копаться в сути вещей, все равно не докопаемся. Стараемся, до тех пор пока где-то что-то зудит, а как только понимаем, что жизнь может завтра раз - и окончиться, только тогда начинаем по-настоящему жить.