Пока в нашей стране не улучшаются дороги и условия их обслуживания, у многих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание приобрести автомобиль с высоким клиренсом. Однако не всегда есть возможность купить внедорожник. В таком случае выбор ограничивается столь любимыми у нас седанами или хэтчбеками. И тогда возникает вопрос: какой легковой автомобиль купить, чтобы не страшно было ездить по непролазным городским улочкам, на рыбалку или дачу, не боясь зацепить бампером придорожный камень?
Само слово “клиренс” пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Однако некоторые автовладельцы считают бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это неверно. В контрольную точку не попадают брызговики и колеса. Поэтому очень важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колес. Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем.
При выборе автомобиля и оценке его клиренса необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, некоторые автопроизводители хитрят и указывают дорожный просвет пустого автомобиля. Но в реальности багажник заполнен разнообразными вещами, а пассажиры и водитель тоже обладают определенным весом. Другими словами, в загруженном авто клиренс будет совершенно иным. Еще одним фактором, который мало кто учитывает, является возраст машины и износ пружин. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается.
Skoda Rapid
Именно состояние дорожного покрытия или его абсолютное отсутствие заставляет украинских автолюбителей интересоваться клиренсом данного автомобиля. Skoda Rapid – одновременно и хэтчбек, и седан в одном лице. Кроме просторного салона, багажного отделения и приличного списка опций этот лифтбек имеет внушительный дорожный просвет – 170 миллиметров.
Volkswagen Polo
Седан с внушительным зазором между кузовом и дорожным полотном в 170 мм. А если взять во внимание отличные динамические характеристики и качественную сборку, то этот экземпляр становится ценней вдвойне.
Volvo V40 Cross Country
На пятки хэтчбеку Volvo V40 Cross Country наступает новый кроссовер XC40. Однако стоит учитывать, что у V40 дорожный просвет довольно приличный – 173 миллиметра. Автомобиль предлагается на выбор с четырьмя моторами (три бензиновых и один дизельный), отдача которых варьируется от 120 до 245 лошадиных сил.
Citroen C4
Даже после существенного рестайлинга седан С4 не лишился своей главной особенности, которую в компании считают одним из базовых пунктов адаптации автомобиля к дорожным условиям – дорожный просвет в 174 миллиметра. А если бы не финансовый фактор, то для наших покупателей данный автомобиль был бы еще привлекательней.
Peugeot 408
Еще один представитель французского автопрома. Peugeot 408, как и Citroen C4, перетерпел рестайлинг, получив при этом оформление в стиле модели 308. Вместе с обновлением внешнего облика изменения произошли в силовой части и коробке передач: вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата» используется 6-диапазонный. Правда, и на ценнике такие изменения отразились. А вот дорожный просвет остался прежним – 175 миллиметров.
Volkswagen CrossPolo
Volkswagen CrossPolo – пятидверный хэтчбек класса В с передним приводом. CrossPolo – это увеличенный клиренс (176 мм), кроссоверо-подобный дизайн (с защитными пластиковыми накладками) и богатая комплектация. Благодаря дорожному просвету переднеприводный Volkswagen CrossPolo без труда преодолевает препятствия на дороге. В целом его внешний вид вызывает уважение и восхищение окружающих.
Peugeot 508
Совсем недавно, в рамках автовыставки в Женеве, состоялась публичная презентация Peugeot 508 нового поколения. Новая модель, в отличие от предшественника, стала визуально более сбалансированной и спортивной. Однако, скорее всего, новое поколение лишится клиренса в 180 миллиметров, который был раньше. Всем желающим приобрести нынешнее поколение Peugeot 508 следует поторопиться, пока новое поколение не поступило в продажу.
Suzuki SX4
Хэтчбек Suzuki SX4 – «старожил» автомобильного рынка высоких машин, пользующийся стабильной популярностью с 2006 года. Несмотря на свой почетный возраст, модель до сих пор выглядит достаточно солидно, что вместе с хорошей надежностью и приемлемой ценой запчастей привлекает немало покупателей. Клиренс автомобиля составляет 180 миллиметров, что весьма достойно для транспортного средства, особенно для представителя класса хэтчбеков.
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway – внедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Данная модель отличается от обычного Renault Sandero увеличенным дорожным просветом в 195 миллиметров. Sandero Stepway совместил репутацию современного городского хэтчбека с практичностью и комфортом внедорожника. Пластиковая окантовка колесных арок и порогов, защитные накладки на бамперах в сочетании с дисками увеличенного диаметра придают внешности автомобиля характер настоящего кроссовера.
Volvo S60 Cross Country
Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.
Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.
- , 23 Апр 2018
К первой категории относятся небольшие хэтчбеки. В машинах, продающихся у официальных дилеров в России, по умолчанию установлен «пакет для плохих дорог». Эта опция обычно включает в себя усиленные амортизаторы и подвеску, усиленные пружины, увеличенный дорожный клиренс и защитное покрытие днища. Стоимость машины сравнительно невелика.
Следующая группа автомобилей с высоким дорожным просветом – так называемые паркетники. Большинство «паркетников» обладает полным приводом. У них достаточно высокая стоимость.
Джипы относятся к четвертой категории автомашин с высоким дорожным просветом. Джипы имеют не только полный привод, но и двигатель увеличенного объема с понижающими передачами. Джипы стоят достаточно дорого.
Какие бывают автомобили с высокой посадкой
К достаточно высоким хэтчбекам относится модель Ford Fusion. Модель выпускалась по 2012 год и ее стоимость относительно невысока. Дорожный клиренс, в зависимости от спецификации, составляет не менее 185 мм. Посадка очень удобная, с водительского сидения имеется широкий обзор. Также к бюджетным хэтчбекам с высоким дорожным клиренсом относятся модификации автомобилей Chevrolet Aveo и Toyota Corolla.Самым недорогим из кроссоверов с высоким дорожным клиренсом является Renault Sandero Stepway. Автомобиль Renault Sandero Stepway успел зарекомендовать себя как машина, способная переносить тяжелые дорожные условия. Дорожный клиренс составляет 186 мм. Но большинство владельцев отмечают необходимость внимательно следить за автомобилем. Из-за невысокой стоимости надежность ходовой части иногда подводит. К кроссоверам, имеющим удобную высокую посадку, также относятся такие модели, как Skoda Yeti и Toyota RAV-4.
Достаточно популярная модель «паркетника» - это Honda CRV. Машина отлично ведет себя в городских условиях – бордюры, люки и трамвайные пути преодолеваются с легкостью джипа. Да и в загородных условиях автомобиль Honda CRV с увеличенным дорожным просветом и полным приводом не подведет. Дорожный клиренс машины составляет 185 мм. К семейству полноприводных «паркетников» также принадлежат такие модели, как Nissan Qashqai и Hyundai Santa Fe.
Одна из самых популярных и востребованных моделей джипов в России - Toyota Land Cruiser. Отличается от остальных полноприводных автомобилей сочетанием высокой проходимости и удобством легкового автомобиля. Дорожный клиренс составляет 220 мм. К менее комфортным представителям джипов относятся все модели «УАЗ», «Нива» и Chevrolet Niva.
У кого больше?
У кого больше?
Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015
Фото: сайт
К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.
Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.
По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.
Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.
№ | Модель | Тип кузова | Дорожный просвет, мм** | Объем багажника, л | Базовая цена, руб*** |
---|---|---|---|---|---|
1 | Datsun on-DO | седан | 174 | 530 | 376 000 |
Datsun mi-DO | хэтчбек | 174 | 240 | 432 000 | |
2 | Lifan Celliya | седан | 172 | 475 | 509 900 |
3 | Skoda Rapid | лифтбек | 170 | 530 | 559 000 |
4 | Ford Fiesta | седан | 167 | 455 | 525 000 |
хэтчбек | 167 | 295 | 599 000 | ||
Geely Emgrand EC7 | седан | 167 | 680 | 449 000 | |
хэтчбек | 167 | 390 | 449 000 | ||
5 | LADA Priora | седан | 165 | 430 | 421 300 |
хэтчбек | 165 | 360 | 429 300 | ||
универсал | 165 | 444 | 432 900 | ||
6 | VW Polo | седан | 163 | 460 | 554 900 |
7 | Chery Bonus | лифтбек | 162 | 370 | 389 999 |
8 | Changan Eado | седан | 160 | 510 | 539 000 |
Chery Very | хэтчбек | 160* | 380* | 399 999 | |
Chevrolet Cruze | седан | 160 | 450 | 543 000 | |
хэтчбек | 160 | 413 | 543 000 | ||
Haima M3 | седан | 160 | 450 | 559 000 | |
Hyndai Solaris | седан | 160 | 470 | 535 900 | |
хэтчбек | 160 | 370 | 525 900 | ||
Kia Rio | седан | 160 | 500 | 539 900 | |
хэтчбек | 160 | 389 | 569 900 | ||
Nissan Almera | седан | 160 | 500 | 539 000 | |
9 | Daewoo Nexia | седан | 158 | 530 | 450 000 |
10 | Renault Logan I | седан | 155 | 510 | 379 000 |
Renault Logan II | седан | 155 | 510 | 399 000 | |
Renault Sandero | хэтчбек | 155 | 320 | 379 000 | |
11 | LADA Granta | седан | 153 | 520 | 332 000 |
лифтбек | 153 | 440 | 349 200 | ||
LADA Kalina | хэтчбек | 153 | 240 | 377 900 | |
универсал | 153 | 355 | 389 900 | ||
12 | Kia Picanto | хэтчбек | 152 | 200 | 489 900 |
13 | Chery Bonus 3 | седан | 151 | 508 | 485 900 |
14 | Daewoo Matiz | хэтчбек | 150 | 155 | 299 000 |
Geely GC6 | седан | 150 | 468 | 389 000 | |
Lifan Solano | седан | 150 | 650 | 439 900 | |
Lifan Solano New | седан | 150 | 650 | 499 900 | |
15 | Daewoo Gentra | седан | 145* | 405 | 419 000 |
LADA Largus | универсал | 145 | 560 | 479 000 | |
16 | Citroen C-Elysee | седан | 140 | 506 | 599 900 |
17 | Lifan Smily | хэтчбек | 135 | 300 | 319 900 |
Lifan Smily New | хэтчбек | 135 | 300 | 394 900 | |
18 | Chevrolet Aveo | седан | 133 | 502 | 448 000 |
хэтчбек | 133 | 290 | 499 000 | ||
19 | FAW Oley | седан | 130 | 450 | 499 000 |
FAW V5 | седан | 130 | 420 | 469 000 | |
20 | Chery M11 | седан | 127* | 500* | 489 000 |
хэтчбек | 127* | 420* | 499 000 | ||
21 | Brilliance H230 | седан | 114 | 500 | 459 900 |
хэтчбек | 114 | 350 | 514 900 |
* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков
Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.
Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.
«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.
В связи с тем, что практически в каждой семье есть машина, а в некоторых и не одна, все меньше места для парковок остаётся в наших городах, при этом качество дорог оставляет желать лучшего. Поэтому многие городские автомобилисты, выбирая себе новое авто, предпочитают хэтчбеки с . Рассмотрим, какие автомобили в этом сегменте предлагает нам рынок сегодня.
Renault Sandero Stepway
В 2015 году компания Рено выпустила обновленный вариант автомобиля Sandero Stepway, значительно увеличив дорожный просвет.
Самый высокий клиренс у хэтчбека на сегодняшний день – 195 см. Принадлежит он Рено Сандеро Степвей – это автомобиль с задатками внедорожника, не подведет ни в городе, ни на просёлочной дороге. Следом идёт Форд Фьюжн, со своим 180 см, но новых их нет в продаже на нашем рынке. Третье место почетно заняла Лада Приора, все-таки сделана для наших дорог – клиренс 165 см. Чуть ниже дорожный просвет у Ниссана Тиида, он составляет 163 см (также прекращен выпуск для нашей страны). Замыкают пятерку лидеры продаж на российском рынке – Хендай Солярис и Киа Рио с дорожным просветом 160см.
Доступность
Отечественная Лада-Приора
Самым бюджетным вариантом хэтчбека с высоким клиренсом является отечественная Лада Приора.
Самым недорогим из хэтчбеков с высоким клиренсом, конечно, является отечественный автомобиль Лада Приора – его цена в минимальной комплектации около 440 тыс. руб.
Из машин иностранного производства самыми доступными хэтчбеками с высоким клиренсом являются Киа Рио и Хендай Солярис. Они обойдутся дороже Приоры примерно на 80 тыс. рублей, но за эти деньги вы получите и кондиционер, и музыку. Интерьер салона сравнивать вообще не приходиться. Не зря эти автомобили завоевали рынок нашей страны и стали любимцами россиян.
Сандеро Степвей обойдётся же дороже Лады уже на 200 тысяч. Но и получите за эти деньги уже мини-кроссовер.
Какой еще выбор?
Seat Altea 4 Freetrack
Хэтчбеком (а для кого и компактвэном) с самым большим клиренсом, который поставляется в Россию, стал Seat Altea 4 Freetrack с его недосягаемыми для других представителей класса 176 миллиметрами под днищем. На наш рынок поставляется 5 модификаций с бензиновыми (125 л.с. – 211 л.с.) или дизельными (105 л.с. – 170 л.с.) двигателями с механической или роботизированной коробкой передач и подключаемым полным приводом.
В наш список не вошли такие автомобили этого класса, как: Volkswagen Cross Polo, Volvo V40 Cross Country, Kia Soul, только потому, что увы в нашей стране они не популярны.
В заключении добавим, что хэтчбек с большим клиренсом – это находка в нашей стране для жителей мегаполисов, где стало проблемой найти свободное место для парковки. И очень приятно, что в сегменте с невысокими ценами такие автомобили представлены достаточно широко.
Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).
При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.
Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.
Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.
Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.
Значение клиренса различных автомобилей:
Модель автомобиля | Клиренс (дорожный просвет), мм | Комментарии по проходимости |
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) | 150 мм | |
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) | 160 мм | |
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) | 140 мм | Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17. |
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) | 145 мм | |
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) | 220 мм | |
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) | 170 мм | |
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) | 170 мм | |
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) | 120 мм | |
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) | 140 мм | В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги. |
Ford Fusion (Форд Фьюжен) | 160 мм | отличная «геометрия проходимости» |
Hyundai Accent (Хендай Акцент) | 160 мм | |
(Хендай ix35) | 170 мм | |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | 160 мм | такой же дорожный просвет, как у Kia Rio |
Kia Ceed (Киа Сид) | 140 мм | |
(Киа Рио) | 160 мм | достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида) |
Kia Soul (Киа Соул) | 165 мм | но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса. |
Kia Sportage (Киа Спортейдж) | 200 мм | |
Mazda 3 (Мазда 3) | 140 мм | для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб |
Mazda 6 (Мазда 6) | 150 мм | |
(Ниссан Жук) | 180 мм | |
Nissan Note (Ниссан Ноут) | 160 мм | с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги. |
(Ниссан Кашкай) | 200 мм | кроссовер с высоким дорожным просветом. |
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) | 170 мм | российская версия, 150 мм для Европы |
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J | 160 мм | |
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) | 170 мм | |
Opel Corsa (Опель Корса) | 150 мм | |
Opel Meriva (Опель Мерива) | 140 мм | |
(Опель Мокка) | 190 мм | если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм. |
Opel Zafira (Опель Зафира) | 150 мм | |
Peugeot 308 (Пежо 308) | 160 мм | |
Peugeot 408 (Пежо 408) | 180 мм | |
(Рено Дастер) | 210 мм | очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий. |
Renault Fluence (Рено Флюенс) | 170 мм | |
Renault Logan 1 (Рено Логан) | 155 мм | |
Renault Logan 2 (Рено Логан) | 175 мм | |
Renault Sandero (Рено Сандеро) | 155 мм | |
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) | 175 мм | |
Skoda Fabia (Шкода Фабия) | 150 мм | |
Skoda Octavia (Шкода Октавия) | 140 мм | |
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) | 160 мм | |
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) | 155 мм | |
Skoda Yeti (Шкода Йети) | 180 мм | |
Toyota Corolla (Тойота Королла) | 145 мм | |
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) | 150 мм | в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм. |
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) | 190 мм | |
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) | 170 мм |
Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.
Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.
Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.
Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).
А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂