Какие нарушения законов на строительстве. Какой штраф за строительство без разрешения на строительство? Могут ли наложить штраф

Подготовка к строительству собственного дома отнимает немало времени, сил и средств. Не удивительно, что некоторые застройщики пытаются обойти некоторые нормы закона. Одной из таких, нередко игнорируемых норм, является получение разрешения на строительство . Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются довольно часто, поступать так не стоит.

Строительство дома, без получения разрешения на строительство, грозит не только тем, что на такую недвижимость невозможно оформить право собственности, но и дом, в который вы вложили немало денег и сил, может быть признан самостроем, в результате чего, его придется снести и к тому же, уплатить немалый штраф!

О разрешении на строительство

По Градостроительному кодексу , разрешение на строительство нужно получать на любой объект капитального строительства. Под объектом капитального строительства (ОКС) принято понимать постройки, жестко привязанные к земле. Исходя из этой нормы закона, вы можете построить на участке хозпостройки, времянку, беседку и другие объекты, не имеющие фундамента без разрешения.

Жилой дом обладает всеми признаками ОКС: жесткая привязка к земле, невозможность переноса без серьезного ущерба. Следовательно разрешение нужно получать обязательно, иначе, ваш дом признают незаконным, застаят вас его снести за свой счет, и к тому же еще наложат административный штраф!

Что нужно, чтобы приступить к строительсту без штрафа?

В соответствие со ст. 51 ГрК, для получения разрешения на строительсво вам потребуется:

  • Оформить ГПЗУ и СПОЗУ . Для этого вы заранее должны выполнить топографическую съемку участка и согласовать ее с контролирующими органами (водоканалом, газовщиками и пр.).
  • Разработать и согласовать проект в контролирующих органах, а иногда и провести экспертизу.

Эти документы вместе с заявлением и свидетельством права собственности подать в местные органы. Если все документы в порядке и закон соблюдается, вам выдадут разрешение. Далее потребуется получить ордер на проведение земляных работ, и можно начинать стройку.

Внимание!!! Если вам отказали в выдаче разрешения, необходимо устранить (при возможности) нарушения, приведшие к отказу и пройти процедуру повторно. Без этого начинать строительные работы нельзя! Строение будет признано незаконным!

Срок действия разрешения на строительство

Разрешение на строительство дома ИЖС действителен 10 лет. Если вы начали строительство, но стройка затянулась, и вы не уложились в 10-летний срок, разрешение можно продлить. Нужно помнить, если строительство так и не было начато, разрешение вам не продлят. Всю процедуру придется проходить заново.

За незаконное строительство будут наложены административные санкции. Наказание за самострой прописано в ст. 9.5 КоАП. Нарушитель обязан демонтировать постройку и уплатить штраф. Размер штрафа зависит от правового статуса застройщика:

  • Физические лица - 2-5 тыс. рублей.
  • Должностные лица - 20-50 тыс. рублей.
  • Предприниматели - 20-50 тыс. рублей и лишение права заниматься предпринимательской деятельностью до 3 месяцев.
  • Юридические лица - от 500 тыс. до 1 млн рублей и приостановление деятельности компании до 3 месяцев.

Внимание!!! Выполнение некоторых видов работ по строительству и реконструкции можно проводить без получения разрешения. Чтобы не оказаться в правовой ловушке, прежде чем начать стройку, проконсультируйтесь со специалистом.

Штрафы могут быть наложены также при обнаружении следующих нарушений:

  • Реконструкция зданий, входящих в культурное наследие.
  • Строительство без учета целевого назначения участка (например, постройка жилого дома на землях сельхозназначения).
  • Прокладка коммуникаций без разрешения от контролирующих органов.
  • Несвоевременное уведомление о начале строительства.
  • Возобновление приостановленным стройнадзором строительных работ до устранения выявленных нарушений.
  • Фактическая эксплуатация здания без получения разрешения.


Штрафы
- не единственная проблема, с которой столкнется владелец самостроя. Узаконить такую постройку можно только в судебном порядке, но, как показывает практика, суды далеко не всегда оказываются на стороне человека, грубо нарушившего закон.

Если вы хотите, чтобы ваше строительство дома происходило согласно действующему законодательству РФ, и не хотите на себе ощутить тяжбы судебных дел. Обращайтесь за помощью, к нашим специалистам, мы вас проконсультируем, и поможем сделать все необходимые документы для официального строительства дома.

Здравствуйте.Существуют три вида ответственности. гражданская, уголовная и административная.

Согласно ст. 751 ГК РФ при осуществлении строительства и связанных с ним работ подрядчик обязан соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований. Кроме того, он не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ.Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную договором работу лично, он вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ст. 706 ГК РФ).
В данном случае генподрядчик привлек к выполнению работ субподрядчика, имеющего допуск СРО для выполнения указанного вида работ. В договоре с ним должно быть условие о соблюдении субподрядчиком при выполнении работ требований закона и иных правовых актов, в том числе и техники безопасности. Предоставление субподрядчиком приказа на инженерно-технических работников, ответственных за охрану труда и технику безопасности, также подтверждает принятие им на себя ответственности, предусмотренной в Своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», утвержденным Постановлением Госстроя России от 08.01.2003 № 2.
Согласно ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, возмещается по правилам гл. 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред… Уголовная

УК РФ Статья 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ
1. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ , от 27.12.2009 N 377-ФЗ , от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает пятьсот тысяч рублей.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Ссылка Административная

КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Ссылка http://www.consultant.ru/docum... Рекомендую написать письменную жалобу в прокуратуру с просьбой разобраться и принять меры. Желаю удачи.


Недвижимость нуждается в регистрации, но многие собственники сознательно ее игнорируют. Считается, раз земля принадлежит владельцу, значит с ней можно делать что угодно и строить что захочется. Зачем тратиться на разрешения и уведомления? Между тем, за незаконное строительство на участке грозят правовые санкции.

Последствием от возведения самовольной постройки в РФ может быть не только штраф, но и уголовная ответственность. Надзорные органы особо не церемонятся с нарушителями. Стоит ли идти на риск или лучше узаконить постройку? Какие штрафы грозят нарушителям в 2020 году и как их избежать – ответы в нашей статье.

Какие постройки нужно регистрировать?

Различают капитальные и некапитальные строения. Первые а вторые нет. Капитальные постройки представлены объектами, которые имеют фундамент. Их нельзя переместить без ущерба конструкции.

До 4 августа 2018 года можно было построить гараж, садовый домик, пристройку и прочие некапитальные объекты без . Новые правила обязали регистрировать частные дома на участках под ИЖС – теперь вместо разрешения действует уведомительный порядок – в силу ст. 51.1 ГрК РФ .

Застройщик оформляет проект, технические документы и заявление. Их рассматривают в архитектурном отделе при администрации и дают «добро» на строительство дома. Это касается многоэтажных домов, капитальных гаражей, объектов для предпринимательской деятельности и прочих сооружений. Если строение не имеет фундамента, а представлено легкой и разборной конструкцией – разрешений и уведомлений не требуется.

Налоговые службы проводят регулярные рейды по садовым участкам. Цель таких рейдов – выявить незаконные постройки и привлечь нарушителей к ответственности. Сейчас активно внедряют аэрофотосъемку территорий СНТ. Квадрокоптеры летают по воздуху и обнаруживают объекты даже за самым высоким забором.

Пример:

Иванов и Петров – соседи по садовому участку. Оба оформили землю под ИЖС, оба живут в построенных жилых домах. Иванов имеет автомобиль и ему нужен гараж. Он нанимает бригаду строителей, оформляет проект и готовится к стройке. Учитывая, что гараж будет капитальным – Иванову нужно уведомить администрацию о строительстве. Затем нужно поставить гараж на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности + уплачивать налог на недвижимость. В противном случае – штраф или снос постройки. Петрову гараж не нужен – ему нужен уличный туалет и небольшой сарайчик под инвентарь. Оба строения без фундамента. Право собственности на них оформлять не нужно. Строительство также не требует уведомления властей. За отсутствие регистрации туалета и сарая Петрову не грозят никакие санкции.

Последствия возведения самостроя

Незаконно возведенная постройка считается самостроем. Квалифицировать объект как «самоволку» можно в соответствии с Гражданским кодексом.

Закон четко выделяет следующие признаки самостроя:

  • застройка на земле не под строительство (например, участок за городом под огородничество);
  • строительство на чужом земельном участке;
  • отсутствует оформление разрешений/уведомлений;
  • нарушены требования СНИП и прочие нормы.

Совокупность таких признаков дает . Застройщику, который его возвел, угрожают юридические санкции.

Чем грозит возведение самостроя:

  • Административная ответственность – применяется в силу п. 2 ст. 222 ГК РФ . Инициатор застройки не имеет право распоряжаться объектом: продать, подарить, обменять, заложить, сдать в аренду и прочее. или приведению в благопристойный вид по всем параметрам. Затраты на снос ложатся на нарушителя. Вместе с тем владельцу грозит административный штраф в рамках КоАП РФ.
  • Уголовная ответственность – в силу ст. 159 УК РФ «Мошенничество» . Наказанием является штраф, арест, обязательные или принудительные работы, вплоть до тюремного заключения. Однако деяния нужно доказать. Обычно наказывают предпринимателей, которые строят на ИЖС объекты под ведение бизнеса, но не регистрируют их в Росреестре.

Чаще всего встречаются административные санкции – и ярким примером является штраф от Налоговой.

Какой штраф?

Владельцу, который возвел на земельном участке в собственности объект самостроя, грозит наказание в соответствии с п. 1 ст. 9.5. КоАП РФ :

  1. Отсутствие разрешения/уведомления о строительстве капитальных объектов, когда такие разрешения нужны по закону, наказывается:
  • для физических лиц (граждан) – штраф от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на незаконных предпринимателей – аналогично штрафу для должностных лиц, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев;
  • для юридических лиц (компаний) – от полумиллиона до 1 млн рублей, либо приостановление деятельности на аналогичный для незаконных предпринимателей срок.
  1. Несоблюдение сроков уведомления администрации о начале и завершении строительных работ на участке, наказывается:
  • для граждан – от 500 рублей до 1 000 рублей;
  • для представителей власти – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для незаконных предпринимателей – от 10 000 до 40 000 рублей;
  • для компаний – от 100 000 до 300 000 рублей.
  1. Непрерывность работ, когда были составлены акты об устранении недостатков при строительстве, наказывается:
  • для физических лиц – 2 000 до 5 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для незаконных предпринимателей – штраф от 10 000 до 40 000 рублей, либо приостановление хозяйственной деятельности на срок до 3 месяцев;
  • для юридических лиц – штраф от 50 000 до 100 000 рублей, либо запрет на коммерческую деятельность на срок до 90 суток.
  1. Нарушение правил по эксплуатации объекта капитального строительства наказывается:
  • для граждан – от 2 000 рублей до 5 000 рублей;
  • для представителей власти – от 20 000 до 50 000 рублей;
  • юридическим лицам – от пятисот тысяч до 1 млн рублей.


Мнение эксперта

Алексей Петрушин

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

Вторая разновидность наказаний в РФ за нецелевое использование земельных ресурсов. Если собственник строит дом на участке под огородничество, ему грозит административная ответственность по ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Отмечает санкции за подобные нарушения в виде штрафов:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1% кадастровой цены земельного участка (если она определена), но не менее 10 000 рублей;
  • для должностных лиц – кадастровая ставка поднимается от 1 до 1,5%, а штраф увеличивается до 20 000 рублей;
  • юридическим лицам грозит штраф до 100 000 рублей, а если определена кадастровая стоимость – от 1,5 до 2%.

Если кадастровая цена не определена, применяются штрафные санкции. Физическим лицам – от 10 до 20 тысяч, представителям власти – от 20 до 50 тысяч, а компаниям – от 100 до 200 тысяч рублей. Неуплата чревата долгами и начислением пени.

Куда жаловаться на незаконное строительство?

Типичная ситуация в России – гражданин затевает стройку на своем участке, но при этом объект мешает его соседям. Или человек открывает торговую точку, но не имеет лицензии и разрешений. Могут ли соседи повлиять на ситуацию, кому и куда жаловаться?

Чтобы защитить свои права, нужно . Иногда уместно жаловаться напрямую в надзорный орган , например – по охране природопользования. По факту обращения проведут проверку, а нарушение будет установлено.

Также можно подать . Дела рассматриваются в городских (районных) судах по месту нахождения объекта.

Если дело имеет уголовный оттенок, например, по ст. 159 УК РФ, жалоба в администрацию не поможет. Соседям нужно подавать заявление в районную прокуратуру или к дознавателю. Если есть состав преступления, заявление оформляют на имя следователя отдела полиции. Адреса ОВД можно посмотреть на карте или на сайте МВД.

Ознакомьтесь с жалобой на незаконное строительство:


Дата изменения: 14.03.2019 14:57

(Для увеличения изображения нажмите на него левой клавишей мыши)


В нарушение требований ст. 7 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.5.3.8, п.5.4.1 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» на уровне перекрытия 21 этажа секции 3/1 из-за нарушения технологии бетонирования в зимнее время (предположительно рабочий шов не был очищен от слоя снега и льда) также было допущено промерзание бетонной смеси в несущих конструкциях здания. В результате устранения дефектов в несущих конструкциях (восстановление элементов до проектной прочности), местами нарушен защитный слой бетона (не в полном объеме заполнены пустоты в местах отколов промёрзшего бетона), бетонная смесь не уплотнена до прекращения оседания и появления на поверхности и в местах соприкосновения с опалубкой блеска цементного теста (фактические размеры раковин, местных наплывов, впадин на бетонных поверхностях превышают допустимые значения, приведенные в табл. В.2. ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» для бетонной поверхности стен, колонн принятой проектным решением – категории А3). Указанные работы входят в перечень работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – раздел III п. 6 «устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций» приказа от 30.12.2009 г. № 624 Министерства регионального развития РФ.


В нарушение требований ст.7, ч.3 ст. 34 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.10.4.5 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003» повсеместно узловые сопряжения стен в местах их пересечения при невозможности сквозного пропуска горизонтальной арматуры стен через этот стык, заармированы конструктивными пересекающимися П-образными хомутами (ОС1) длиной менее 2-х толщин стены (менее 2*160 мм = 320мм, проектной 400 мм), предохраняющими вертикальные сжатые стержни в узловых сопряжениях от выпучивания, обеспечивающих анкеровку концевых участков горизонтальных стержней (фактически применены П-образные хомуты ОС1 меньшего диаметра (~5-6 мм) принятого проектным решением d=8 мм A 400).



В нарушение требований ст. 7 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 10.1.16, п. 10.3.10 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» , п. 5.8 ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия» повсеместно в монолитном железобетоне стыки арматуры по длине (высоте) между началом и окончанием соединения стыков выполнены менее двойного шага хомутов и менее 400 мм, нарушена соосность выпусков арматурных стержней (фактически нахлест выполнен около 200 мм, расцентровка составляет более 12 мм).

В нарушение требований ч.3 ст. 34 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.10.3.2 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003» местами нарушена (отсутствует) толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры стен, лоджий (составляет менее 40 мм для стен, менее 30 мм для лоджий).


В нарушение требований проектной документации для устройства опалубки конструкций перекрытий применены не инвентарные стойки. Нарушена технология монтажа опалубки. Вследствие чего, произошел отказ стоек опалубки, повлекший обрушение строительных конструкций
На объекте капитального строительства отсутствовал проект производства работ и технологические карты на бетонные работы, следовательно, производство работ на данном объекте осуществлялось в отсутствие надлежащей разработанной и утвержденной организационно-технологической документации.
Застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, не осуществлялся должным образом строительный контроль, что является нарушением ч. 6 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.

В нарушение требований ч. 2, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п. 3.4, 3.6, 6.1, 6.1.1 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», проекта шифр 2012-111-ПОС.6 лист 9 раздел 6 п. 1.7, лист 10 раздел 6 п.2.7.3 (производственный контроль (операционный, входной контроль документации) осуществляется не должным образом. Вследствие чего была нарушена организационно - технологическая схема возведения здания. Свайное ограждение котлована не было выполнено, откосы котлована выполнены вертикально, не раскреплены. Произошло обрушение откосов котлована в непосредственной близости одноэтажного жилого дома. Безопасный проход к одноэтажному жилому вдоль котлована фактически повис в воздухе (в настоящее время демонтирован). Сложившаяся ситуация на строительной площадке является прямой угрозой жизни и имуществу граждан.

Выполнены не типовые и не проектные решения по устройству проемов в кирпичной стене. Вертикальные и горизонтальные растворные швы кирпичных стен не соответствуют требованиям п. 9.2.4 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», а именно: толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12мм, вертикальных швов - 10мм.

В нарушение требований проекта в опорной части балки на кирпичную стену отсутствует железобетонная опорная подушка, предусмотренная проектом.

В нарушение требований п. 9.2.4, п. 9.12.2 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» укладка кирпича выполнена не с полным заполнением вертикальных и горизонтальных швов; толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм. В соответствии с п. 9.2.3 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» применение кирпича-половняка допускается только в кладке забутовочных рядов и мало нагруженных каменных конструкций (участки стен под окнами и т.п.) - не более 10%.
Некачественная кладка стен из облицовочного кирпича, швы неодинаковы и не соответствуют требованиям СНиП, применен кирпич-половняк, что является не допустимым в данном случае.

В нарушение требований п. 10.3, п. 10.3.2 СП 63.13330.2012 «Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003» защитный слой бетона не обеспечивает совместную работу арматуры с бетоном, а толщина защитного слоя бетона принята менее диаметра стержня арматуры и менее 10 мм.
Поврежден защитный слой бетона, оголены рабочие арматурные стержни, что приводит к ослаблению несущей способности конструкции бетонной стены.

В нарушение требований проектной документации для устройства опалубки конструкций перекрытий были применены опорные стойки-домкраты (не предусмотренные заводом-изготовителем). Изменены технические характеристики стоек, уменьшилась устойчивость стойки при нагрузке, в результате чего несколько стоек сломались. Затем произошло обрушение перекрытия на площади около 380 м2.
В нарушение ч.4 ст.53 Градостроительного кодекса РФ Федерального закона №190-ФЗ от 29.12.2004г, п.7.1 СП 48.13330.2011 в процессе строительства не в полной мере осуществлялся строительный контроль лица, осуществляющего строительство за безопасностью строительных конструкций, качеством и правильностью использования применяемой опалубки.


Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.