Как проверить указатель температуры. Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики Универсальный цифровой индикатор температуры двигателя

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль имеет в своей конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости электронного типа. Его назначение сводится к тому, чтобы контролировать показания и посылать их на указатель температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости стоит прямо на двигателе, в том месте, где находится верхний клапан малого контура. В этой статье мы поговорим об устройстве и прямом назначении данного оборудования и дадим некоторые рекомендации по его замене, ремонту и эксплуатации.

Общие положения

Как мы знаем, существуют различные типы управления системами двигателя, которые зависят от вида того или иного силового агрегата. Каждая система контроля работы двигателя оборудована датчиком температуры охлаждающей жидкости, который сопровождается цифровым или аналоговым индикатором на панели приборов.

Контролируя показатели датчика, электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от показаний. Конечно, это не единственный параметр, который контролирует ЭБУ. Важность данного элемента очень велика в работе любого двигателя, так как без него невозможно корректировать и контролировать работу всех систем мотора.

Зачастую владельцы отмечают повышенный расход топлива, неустойчивую работу силового агрегата, снижение мощности и крутящего момента, а также повышенные обороты холостого хода – все это неисправности цифрового датчика температуры.

Устройство корпуса данной детали изготовлено с применением вальцовки металлического цилиндра, на котором установлен терморезистор и его разъем. Принцип такого устройства заключается в полной герметичности всего прибора.

По какому принципу работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

За основу любого сенсора температуры отвечает всем знакомый резистор температур, имеющий в своей части отрицательный коэффициент, а в случае увеличения показаний, его характеристики, именно сопротивление становится меньше. Находится данный элемент, как правило, на блоке двигателя, где происходит обмен жидкостью в разных контурах.

Как следует из вышесказанного, сопротивление данного датчика изменяется в соответствии с температурами, а именно чем выше градус, тем ниже сопротивление.

С помощью специального соединения, разъем сенсора подключается непосредственно к блоку управления двигателем, где и происходит процесс контроля всех систем работы силового агрегата. По принципу, параллельно данным соединением, осуществляется контакт датчика температуры охлаждающей жидкости с цифровым индикатором на панели приборов. Благодаря этому индикатору, водитель может контролировать самостоятельно нагрев двигателя, а в случае перегрева принять меры по его остановке.

Обмотка внутри датчика очень чувствительна к перепадам температур, что в свою очередь способствует мгновенному реагированию блока управления силовым агрегатом.

Также эта деталь влияет на включение вентилятора охлаждения радиатора, так как его работу тоже регулирует ЭБУ.

Наиболее распространенные неисправности

Часто встречаемые поломки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости, это различие сопротивлений оказываемых на электронный блок управления и индикатор температуры охлаждающей жидкости в панели приборов.

Данная поломка влияет на всю работу силового агрегата в целом, что оказывает негативное действие на целостность всего механизма. Также встречаются более редкие поломки, связанные с обрывом соединений и его внутренней обмотки, так как устройство данного механизма не позволяет повредить внутреннюю катушку.

Замена

Давайте рассмотрим, как самостоятельно заменить указатель температуры охлаждающей жидкости.

  1. Для начала желательно остудить всю систему охлаждения двигателя и сам мотор, после чего необходимо слить антифриз из системы.
  2. Открутите сливную пробку с блока двигателя и опустошите всю рубашку водяного контура. Сливать антифриз необходимо в специальную расположенную тару.
  3. Снимите верхнюю крышку двигателя, расположенную на верхних защелках и доберитесь до того места, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Как правило, данный датчик находится на фланце термостата, где производится обмен жидкостями из блока и радиатора.
  4. Отсоедините электрический разъем, после чего демонтируйте стопорное кольцо. С помощью нескольких отверток демонтируйте данный элемент и произведите очистку внутренней полости установки.
  5. Произведите смазку уплотняющего кольца новой детали, после чего можно устанавливать данный элемент в его посадочное место, не забыв при этом установить стопорное кольцо.

Внимание! На некоторых автомобилях необязательно опустошать всю систему охлаждения, достаточно лишь слить около двух литров антифриза.

  1. Подключите разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости, после чего долейте необходимое количество антифриза в расширительный бачок, сколько необходимо.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, также контролируйте данный процесс отдельным датчиком на приборной панели.

Заключение

Подводя итоги нашей статьи, можно сделать несколько выводов, которые касаются датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Данный прибор является весьма надежным устройством, так как от его функциональности напрямую зависит работа силового агрегата.
  2. Как мы выяснили из нашей статьи, произвести самостоятельную замену данного прибора, не представляется сложным занятием, и требует лишь необходимого инструмента.


Система охлаждения является одним из самых важных элементов автомобиля. Ведь если происходит утечка охлаждающей жидкости или происходит нарушение ее циркуляции, двигатель мгновенно перегревается и выходит из строя, если вовремя его не заглушить. В связи с этим целесообразно следить за этой системой. Хотя в любом автомобиле и есть датчики температуры охлаждающей жидкости, они никогда не подскажут о ее утечке. Ведь если жидкость вытекает, то возможно где-то произошла поломка, которую срочно нужно устранить. Таким образом, устройство, которое предложил автор, станет отличным дополнением для любого авто, которое сделает его надежнее и сохранит нервы.

Материалы и инструменты:
- два светодиода (зеленый и красны);
- печатная плата;
- компилятор JAL;
- микроконтроллер PIC16F88;
- провода;
- резисторы, конденсаторы (номинал указан на схеме);
- паяльник с припоем;
- предохранитель.


Процесс изготовления устройства:

Шаг первый. Электронная схема
Индикатор работает на микроконтроллере типа PIC16F88, для него используется программное обеспечение JAL. Прошивка для работы индикатора прилагается к статье. Всего система имеет два светодиода, один красный и один зеленый. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке нормальный, лампочка будет гореть зеленым цветом. Если же он опускается ниже установленной нормы, загорается лампочка красного цвета.
Система должна включаться только при включении замка зажигания, а подключаться нужно только через предохранитель.


Всего система способна работать в двух режимах, это спящий режим и сторожевой режим. В первом случае система будет работать постоянно при включенном зажигании. Во втором индикатор будет запускаться лишь иногда, тестировать систему и затем опять отключаться. Этот вариант более предпочтителен, так как меньше затрата энергии.




Печатную плату проще всего изготовить на лазерном принтере. Впоследствии дорожки переносятся на медь при помощи ламинатора.


Шаг второй. Программная часть индикатора
Поскольку система работает на микроконтроллере, в нее нужно загрузить программное обеспечение, оно имеет формат JAL. Для его установки используется специальный компилятор и PIC программатор. В системе можно задействовать один из двух режимов, это сторожевой и спящий режим.



Шаг третий. Устанавливаем датчик
Для подключения платы понадобится несколько проводов. Один провод является плюсом, который через предохранитель подключается к замку зажигания. Провод заземления можно подключить к любому металлическому элементу шасси. Еще два провода нужны для того чтобы подавать питание на светодиоды и обеспечивать их землю. Ну и еще два провода подключаются к датчику охлаждающей жидкости.
У автора автомобиль 99-Ford Explorer, плюс он подключил от предохранителя №12, он используется для работы насоса стеклоочистителя.






Найти нужный предохранитель очень просто, для этого понадобится вольтметр или обычная лампочка на 12В с двумя проводами. Один провод подключается к земле, а вторым нужно найти плюс на одном из предохранителей. Важно при этом, чтобы плюс включался при включенном зажигании, а при повороте ключа в состояние «Выкл» плюс отключался. В противном случае система будет работать беспрерывно, высаживая аккумулятор.

Теперь лишь останется все подключить и провести проводку. Провода нужно провести так, чтобы они не касались элементов двигателя и не болтались. Их нужно примотать изолентой к общему жгуту проводов или зафиксировать пластиковыми стяжками.
Плата прячется в консоли, а светодиоды можно вывести куда угодно на свое усмотрение.

Шаг четвертый. Тестирование устройства
Когда зажигание в машине будет выключено, светодиоды не должны мигать, если они мигают, значит, система подключена не к тому предохранителю. При включении зажигания должен мигать зеленый светодиод, это будет говорить о том, что датчик погружен в охлаждающую жидкость и система работает нормально. Если лампочки не горят, возможно, в систему не поступает +12 В. Также нужно проверить, присутствует ли земля. Еще светодиоды могут не гореть по той причине, то неправильно выбрана их полярность.




Если так вышло, что при включении мигает красный светодиод, а при вытаскивании зонда начинает мигать зеленый, то при сборке были перепутаны светодиоды. Если после этого красный все еще продолжит мигать, то в зонде присутствует короткое замыкание. Если начнет мигать и зеленый светодиод, то нужно сильнее зачистить провода зонда, или же можно расположить концы провода ближе друг к другу. Если и это не поможет, нужно увеличить номинал резистора 1 мОм.

Вряд ли кому-нибудь когда-нибудь приходило в голову своего автомобиля. Согласитесь, вывести из строя двигатель совершенно несложно, способов более чем предостаточно. Классикой считается выход мотора из строя по причине незаметного ухода охлаждающей жидкости из . Именно по этой причине большинство современных автомобилей агрегатируются не только датчиком температуры охлаждающей жидкости , но и датчиком уровня этой жидкости. Однако, это решение проблемы - спасение для тех, кто купил новое авто, а как же быть тем, чья машина лишена такого полезного недостающего «прибамбаса»? В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как своими руками сделать датчик, который следил бы за уровнем охлаждающей жидкости.

Свое изобретение я испытал на своем ВАЗ-2104.

Принцип изобретения заключается в том, что при резком снижении уровня « » будет загораться лампочка на приборной панели.

Сразу успокою, каких-то супер переделок вам делать не придется.

Что вам понадобится для этого:

1. Расширительный бачок (ВАЗ-2110) с датчиком уровня жидкости;

2. Стандартный набор инструментов;

3. Модифицированный (самодельный) ремень крепления.

Итак, приступаем к установке расширительного бачка от «десятки» на «четверку».

Бачок несколько отличается от родного «жигулевского» бачка, «десяточный» имеет три штуцера: два небольших сверху и один побольше — снизу. Один из этих отверстий следует заглушить, поскольку вам понадобится всего два из трех. Верхний шланг (пароотводящий, черного цвета, который связывает расширительный бачок с заливным отверстием радиатора) — от «Оки». На фото изображен доработанный вариант пробки радиатора без клапана, новая «самодельная» схема не предусматривает наличие этого клапана, поскольку его функцию будет выполнять пробка расширительного бачка, в которой имеются клапана.

Большой штуцер, находящийся в нижней части расширительного бачка, соедините с нижним штуцером бачка радиатора, при помощи штатного пластикового шланга автомобиля. Все вроде так, есть лишь одно но. Наш радиатор имеет пластмассовые бачки, следовательно, сечения штуцеров не подходят к «десяточному» расширительному бачку. Что мы имеем? Шланг рыжего цвета нормально стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, однако не подходит штуцеру, находящегося в нижней части бачка радиатора. При этом, шланг черного от «Оки» по сечению несколько маловат для верхнего штуцера радиатора.

Решить эту незадачу удалось посредством покупки специальных металлических штуцеров-переходников. Частично можно увидеть на фото заливной горловины переходник, который в «прошлой жизни» — «волговский» штуцер для прокачки тормозов, который избавлен от конусной части. При помощи напильника ему были укорочены грани, это делалось для того, чтобы пароотводящий шланг сел как можно плотнее. Слив жидкости из радиатора в пластмассовом «штуцере-отростке» я нарезал при помощи метчика резьбою М10х1. Внимание, данная операция требует исключительной осторожности и аккуратности, в случае трещин на пластике его придется паять, а это дополнительная, ненужная «головная боль», вероятнее всего вам не избежать. Это также касается и нижнего штуцера радиатора, правда здесь пришлось применить несколько другую конструкцию: в пластмассовый «отросток» я нарезал резьбу М12 и завернул прямой переходник (на этот раз от бензонасоса «Волги»), а после этого вкрутил в него — «угловой». Последний был доработан посредством аккуратного спиливания большой части резьбы, оставлен лишь небольшой поясок, что-то вроде «хампа», предотвращающего отскок рыжего шланга затянутого хомутом.

Важно!

Помните, что все резьбовые соединения перед подключением необходимо обработать . Монтаж пластикового шланга - дело непростое, иногда шланг очень жесткий, поэтому следует действовать осторожно. В некоторых случаях можно нагреть шланг, как бы то ни было будьте аккуратны, чтобы не сломать детали радиатора! Теперь соберите систему и залейте «Тосол», внимательно осмотрите все соединения на предмет герметичности и отсутствия подтеков. Все что осталось, это определиться с местом под лампочку-индикатор. Например, я не стал заморачиваться и решил использовать незадействованный индикатор

Моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Читайте в этой статье

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Читайте также

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

  • Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.


  • Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

    ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.
    Индикатор температуры представляет собой
    микропроцессорное устройство, которое
    подключается к информационной шине CAN в
    автомобиле. Индикатор периодически посылает в
    шину диагностический запрос температуры ОЖ и
    количества сохраненных кодов ошибок.
    Электронные блоки управления двигателем,
    трансмиссией и другие, выдают на этот запрос
    соответствующие данные. Микропроцессор их
    принимает и после обработки отображает на
    светодиодном семисегментном индикаторе.

    МОНТАЖ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ.
    Индикатор выполнен в пластиковом корпусе и имеет компактные
    размеры, что позволяет найти место для установки практически в любом
    автомобиле.
    Подключение индикатора производится при помощи разъема к
    диагностической колодке автомобиля. Внешний вид диагностической колодки
    и вариант подключения представлен на рисунках 2 и 3.
    Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.

    ПОРЯДОК РАБОТЫ
    Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится
    значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух
    секунд погаснет.
    Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные
    коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе
    появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
    количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут
    отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор
    покажет температуру.
    Для повторения индикации, выключите и включите зажигание.
    Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр.
    Расшифровку кодов можно найти в интернете.
    Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание,
    нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь
    появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите
    процедуру стирания.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    МАРКА МОДЕЛЬ
    ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017г.
    CHEVROLET COBALT, AVEO T300
    FORD FOCUS 2
    KIA RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
    NISSAN TERRANO 3
    RENAULT LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г., CAPTUR
    SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
    TOYOTA COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

    ВНИМАНИЕ! Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

    ДОКУМЕНТАЦИЯ

    Руководство по эксплуатации СКАЧАТЬ

    Некоторые категории товаров отправляются только после полной оплаты заказа. Соответствующие метки указаны в описании товара.
    Все чехлы доставляются только по полной предоплате
    Доставка заказов транспортными компаниями осуществляется только по предоплате.
    Для этого Вам необходимо выбрать удобный способ оплаты и оплатить стоимость заказа, при получении заказа оплачиваете стоимость доставки непосредственно представителям ТК.

    * При весе заказа более 1 кг. стоимость доставки порядка 350 рублей.

    Внимание! Отправка наложенным платежом осуществляется при заказе от 600 рублей.
    При заказе от 600 до 2000 рублей - стоимость доставки 350 руб + комиссия 100-160 руб.



    ДОСТАВКА

    Мы осуществляем доставку следующими способами

    САМОВЫВОЗ

    Вы можете приобрести товар у нас в офисепо адресу г.Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 9А, АЦ "Автодепо", 2 эт. - адрес на карте . Предварительно Вам необходимо оформить заказ или сделать контрольный звонок, чтобы проверить наличие товара.
    Перед приездом - отзвонитесь нам по телефону 8-911-260-76-05.
    Самостоятельно забрать заказ Вы можете в городах Великий Новгород и Петрозаводск - для этого укажите город в форме заказа, достава до В. Новгорода и Петрозаводска бесплатна. Сроки доставки уточняйте у оператора.

    ДОСТАВКА КУРЬЕРОМ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

    Возможны два варианта доставки:

    Доставка день в день (Экспресс-доставка)

    Заказ можно оставить до 17 часов, доставка осуществляется в течение 4 часов . Стоимость доставки от 400 руб. Оплата только наличными.

    Доставка на следующий день

    При оформлении заказа до 14 часов текущего дня доставка осуществляется на следующий рабочий день .
    Стоимость доставки по Санкт-Петербургу составляет всего 230 руб. При оформлении заказа Вы можете выбрать период доставки - с 10 до 14 или с 14 до 18 ч.
    За 1 час до доставки курьер свяжется с Вами по телефону. Оплата курьеру производится только наличными. Мы стараемся экономить Ваше время.

    ДОСТАВКА КУРЬЕРОМ ПО МОСКВЕ

    Для отправки заказов в Москву в пределах МКАД действуют два тарифа: стандарт и эконом.
    - Стандарт 410 рублей. Экспресс-доставка "до дверей" на следующий рабочий день, если заказ сделан до 14 часов текущего дня. Курьер доставит Вам посылку по указанному адресу с 10 до 18 часов, за 1 час до доставки свяжется с Вами по телефону.
    - Эконом 310 рублей. Доставка "до дверей" в течение двух рабочих дней (по усмотрению курьерской компании), если заказ сделан до 14 часов текущего дня. Курьер доставит Вам посылку по указанному адресу с 10 до 18 часов , за 1 час до доставки свяжется с Вами по телефону.

    Оплата за товар + доставка производится курьеру при передаче Вам товара, оплата только наличными.

    ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЧТОЙ РОССИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ*

    Для ускорения сроков доставки заказов мы отправляем все заказы только Первым классом . Сроки доставки по РФ - от 5 до 12 дней.
    При 100% предоплате
    - стоимость доставки 250 руб . Отправка проиходит в течение 2-х дней после оформления заказа.*
    * Как правило, отправляем в день заказа или на следующий день, кроме воскресенья и праздничных дней.

    При наложенном платеже (оплата на почте при получении) помимо почтовых расходов получатель оплачивает комиссию 4% от стоимости посылки за перевод денежных средств отправителю.
    Тарифы отправления Первого Класса почты России.

    Отправка наложенным платежом осуществляется при заказе от 600 рублей, заказы до 600 рублей только по предоплате.

    При заказе от 600 до 2000 рублей - стоимость доставки 350 руб + комиссия 100-160 руб.
    При заказе от 2001 до 3000 рублей - стоимость доставки 400 руб + комиссия 160-200 руб.
    При заказе от 3001 до 4000 рублей - стоимость доставки 450 руб + комиссия 200-240 руб.
    При заказе от 4001 до 5000 рублей - стоимость доставки 500 руб + комиссия 240-280 руб.
    От 5001 рубля стоимость доставки расчитывается индивидуально.

    В форме заказа укажите индекс, точный адрес, ФИО получателя.

    Доставка курьерской службой PONY EXPRESS возможна только при 100% предоплате. Доставка за 2-5 дней.
    Воспользуйтесь расчётом - КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ

    Транспортная компания ПЭК


    каждую пятницу.
    Если требуется срочная доставка , то возможно доставка до терминала на следующий день после оплаты за 300 руб.
    Стоимость пересылки оплачивается клиентом при получении (от 400 р.) на терминале ПЭК в городе назначения, также возможна доставка до адреса за дополнительную плату.
    Воспользуйтесь расчётом - КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ . Общая сумма с доставкой до адреса от 750 рублей. Доставка 2-10 дней по России. Филиальная сеть ПЭК обширна, города доставки - СПИСОК .

    Отправка только при 100% предоплате.
    Доставка до терминала транспортной компании осуществляется каждую пятницу , стоимость доставки до терминала - 100 руб. , остальную сумму за перевозку оплачиваете при получении на терминале.
    Если требуется срочная доставка , то возможно доставка до терминала на следующий день после оплаты за 300 руб .
    Стоимость пересылки оплачивается клиентом при получении (от 470 р.) на терминале Деловых Линий в городе назначения, также возможна доставка до адреса за дополнительную плату.
    Воспользуйтесь расчётом - КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ. Общая сумма с доставкой до адреса от 800 рублей. Доставка 2-10 дней по России. Филиальная сеть Деловых Линий насчитывает более 175 пунктов - СПИСОК .

    Курьер по России до двери.